Рекламный рынок Тольятти: платить в бюджет не хотят

Сторонние эксперты объясняют отсутствие ажиотажа вокруг торгов в Тольятти тем, что рынок наружной рекламы в городе не интересен федеральным операторам.

Согласно информации, размещенной на сайте мэрии Тольятти, четыре из шести аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций формата 3х6 в городе признаны несостоявшимися, сообщает Коммерсант-Самара.

В частности, никого из участников рекламного рынка не заинтересовало пятилетнее право аренды 64 щитов в Автозаводском, Центральном и Комсомольском районах Тольятти.

Аукцион был разбит на три лота с общей начальной ценой в 25,41 млн рублей. Также были признаны несостоявшимися итоги торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 58 рекламных конструкций. Аукцион также был сформирован из трех лотов, общая начальная цена которых составила 25,98 млн рублей. Рекламщикам, как и в первом случае, предлагалась пятилетняя аренда щитов во всех трех районах города. Ни одной заявки не было подано и на аукцион, также сформированный из трех лотов. Первый лот со стартовой ценой в 9,36 млн рублей включал в себя 19 баннеров в Автозаводском и Комсомольском районах. Во второй лот, начальная цена которого составила 9,36 млн рублей, вошли 19 щитов в Автозаводском и Центральном районах, в третий (7,36 млн рублей) — еще 15 баннеров в Автозаводском и Центральном районах. Аналогичная ситуация сложилась и с еще одним аукционом с общей стартовой ценой в 27,57 млн рублей. На все три лота, включающие в себя 69 щитов во всех трех районах Тольятти, не было подано ни одной заявки.

Еще по двум аукционам рекламные конструкции удалось разыграть частично. Так, 20 щитов в Автозаводском и Центральном районах по начальной цене в 9,85 млн рублей получит в аренду тольяттинское ООО «Ректол». В этом же аукционе еще один лот, также включающий в себя 20 баннеров, оказался неразыгранным. Еще 19 щитов, расположенных во всех трех районах города, достались тольяттинскому ООО ТК «Ронто» по начальной цене — 9,36 млн рублей. В этом же аукционе остались неразыгранными еще 40 щитов, общая начальная цена за право аренды которых составила 19,7 млн рублей. Таким образом, пока мэрии Тольятти удалось выручить от аренды рекламных конструкций только 19,21 млн рублей.

Напомним, это уже вторая попытка горадминистрации разыграть на торгах право аренды рекламных щитов в Тольятти. Летом этого года все семь аналогичных аукционов были признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок по ним.

Стоит отметить, что изначально предполагалось, что муниципалитет уже в этом году ориентировочно должен был получить порядка 410 млн рублей по итогам торгов по распределению мест под «наружку». Депутаты думы Тольятти неоднократно высказывали опасения неисполнения доходной части бюджета в части получения платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, считая установленную мэрией цифру завышенной. После первой неудачной попытки разыграть рекламные щиты в Тольятти депутатами были внесены изменения в методику формирования начальной стоимости лотов. Повторные торги, в которых стартовая цена была скорректирована в сторону уменьшения, были объявлены в конце августа. Однако сегодня стало очевидно, что и с существенным дисконтом рекламные щиты в Тольятти не вызывают интереса у участников рынка.

Получить комментарий в мэрии города относительно сложившейся ситуации вчера не удалось. Председатель думы Тольятти Дмитрий Микель напомнил, что в бюджете города на этот год заложено не только 410 млн рублей доходов от размещения рекламных конструкций, но и такая же сумма расходов. «Это деньги, которые планировалось направить в том числе и на социальные нужды: на зарплату учителей, на благоустройство. Конечно, этот вопрос вызывал и вызывает у депутатов серьезные опасения»,?— рассказал „Ъ“ господин Микель. Он добавил, что сложившаяся ситуация будет еще раз обсуждаться на специальной комиссии, а затем и на заседаниях думы. «Очевидно, что торги не состоялись из-за того, что не были созданы условия для этого. Например, в лотах есть участки, на которых уже стоят рекламные щиты, и кто-то с этих щитов получает деньги, но только не бюджет. Все это показывает качество работы исполнительной власти в городе»,?— заявил Дмитрий Микель.

По мнению директора брендингового агентства General Line! Святослава Косвинцева, причина, по которой мэрии Тольятти опять не удалось разыграть рекламные щиты на торгах, кроется совсем не в стартовой цене лотов и не в подходах к их формированию. «Например, в Самаре ажиотаж вокруг аналогичных аукционов был создан федеральными операторами, которые создали конкуренцию, и в итоге цены выросли, а щиты были проданы. Тольятти крупных игроков не интересует. Федералы делят рынок на города-миллионники и все остальное. Им неважно, Тольятти это или, например, Бузулук», — объясняет господин Косвинцев. Что касается местных игроков, то, по его мнению, они не торопятся участвовать в торгах, так как оценивают все возможные риски. «Сейчас им придется отдать определенную сумму, и они должны понимать, как ее потом „отбить“», — говорит Святослав Косвинцев, не исключая того, что стартовые цены аукционов в итоге будут снижены до «смешных».

рекламный щит

Фото: gubdaily.ru

фото: из открытых источников