Ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017»: Экипаж LADA Sport Rosneft одержал победу

По итогам ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017», прошедшего 19 и 20 мая 2017 года в Псковской области, экипаж заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft rally в составе Дмитрия Воронова и Василия Кричевского стал лучшим в моноприводе и одержал победу в зачёте R3.

Гонка впервые проводилась в статусе этапа чемпионата России по ралли – в отличие от прошлых лет программа ралли состояла из двух дней, в течение которых участники должны были преодолеть девять спецучастков общей протяжённостью 120 километров.

Перед стартом гонки автомобили экипажей заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft rally прошли полный ребилд – машины получили новые двигатели, коробки передач и кузова. Это позволило гонщикам продемонстрировать великолепную скорость и завершить гонку победой.

Петербуржский экипаж Дмитрия Воронова и Василия Кричевского провёл первый для себя гравийный этап сезона, показав невероятный темп – на счету Дмитрия и Василия семь побед на спецучастках. Гонщики полностью выполнили поставленные перед ними задачи, заняв первое место в объединённом моноприводе и старшем моноприводном зачёте R3.

Победа позволила Дмитрию Воронову и Василию Кричевскому упрочить своё лидерство в зачёте R3 и ещё на шаг стать ближе к чемпионскому титулу в сезоне-2017.

К сожалению другой экипаж заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft rally в составе Евгения Суховенко и Юрия Куликова не добрался до финиша. Виной тому стала авария на втором спецучастке.

В первый день двухдневного ралли участники столкнулись с проблемой в виде плотной завесы пыли, возникшей после проезда стартовавших ранее экипажей. На первом спецучастке это стало причиной схода сразу семи автомобилей, а на втором из-за этого с трассы вылетела LADA экипажа Суховенко / Куликов.

На скорости 150 км/ч машина покинула дорожное полотно и несколько раз перевернулась. Однако экипаж не получил никаких травм – специально подготовленный и оснащенный каркасом безопасности автомобиль сохранил жизнь и здоровье пилота и штурмана.

Анализ повреждений в сервис-парке показал, что восстановить машину до начала второго дня не представляется возможным и экипаж был вынужден оформить сход.

Это особенно обидно с учётом того, что на первом спецучастке Евгений Суховенко и Юрий Куликов показали лучшее время в зачёте R2 и второе в объединённом моноприводе.

Ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017» принимало у себя участников нового раллийного монокубка LADA Rally Cup – здесь состоялся уже третий этап этой моносерии.

На старт гонки вышли семь экипажей – двое из которых стали дебютантами LADA Rally Cup. Победителем этапа стали Юрий Аршанский и Михаил Соскин. Павел Туфрин и Андрей Стуков заняли второе место, а замкнули тройку призёров дебютанты серии Никита Абрамов и Екатерина Харламова.

По традиции компания «Интей Лада» – организатор раллийного монокубка LADA Rally Cup – совместно с организаторами ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017» организовала две зрительских зоны. Многочисленные собравшиеся болельщики горячо поддерживали выступление экипажей заводской команды LADA Sport Rosneft и участников LADA Rally Cup.

Следующей гонкой для экипажей заводской команды LADA Sport Rosneft станет Ралли «Гуково» – четвёртый этап чемпионата России по ралли, который пройдёт в Ростовской области.

Победители ралли Воронов и Кричевский

Комментарии пилотов

Дмитрий Воронов:

В четверг на тестах было около двадцати машин, и я проехал только один раз – было очень плотно. Поэтому настроить автомобиль не удалось. Но к старту техника была готова.
Ознакомление прошло в штатном режиме – хорошо, без проблем, спецучастки знакомые. В тот же день прошло открытие гонки и первые два спецучастка, где нас ожидала коварная пыль. Для организаторов она стала внезапным фактором.

Благодаря тому, что я являюсь пилотом приоритета РАФ, у нас был двухминутный интервал – у нас было меньше пыли, чем у других участников и мы не испытали таких проблем, как остальные экипажи.

После обращений участников организаторы отменили результаты второго СУ и посчитали первый день только по одному спецучастку. Тем не менее мы получились в лидерах – нас обогнал только один участник, но и он не смог завести машину после ЗП, и мы стартовали первыми в моноприводе.

Во второй день всем дали двухминутный интервал, и проблема с пылью ушла. Дальше гонка прошла для нас очень ровно. Мы выиграли почти все спецучастки в моноприводе.

Наш основной соперник Дмитрий Мячин оказывал хорошее сопротивление, не позволяя нам особо расслабиться. Дороги выдержали на пять, не появилось ни серьёзных колей, ни камней.

Евгений Суховенко:

В первый день гонки было два спецучастка. Ни для кого не секрет, что в вечернее время в сухую погоду что на юге России, что в Псковской области устанавливается штиль.

Межстартовый интервал у нас составлял одну минуту и за это время пыль абсолютно не оседала в принципе. Соответственно автомобили ехали в пыли практически при нулевой видимости – дальше капота ничего видно не было.

Первый спецучасток мы уже преодолели в таких условиях – где-то было что-то видно, где-то не было видно совершенно ничего. Но мы более-менее нормально проехали.

На втором спецучастке планировали ехать также, даже чуть быстрее. Большую часть спецучастка преодолели достаточно неплохо, ехали в хорошем темпе. Я старался сильно не сбрасывать из-за пыли, не хотел терять много времени.

Мы угадывали направление поворотов, но на быстрой части спецучастка в повороте-«единице» – это соответствует пятой-шестой передаче – мы оказались в пыли, где ничего не было видно. Повернули как нам казалось куда надо, но, когда появилась видимость, стало очевидно, что автомобиль движется вне дороги.

После чего мы выехали за пределы трассы и совершили несколько оборотов через крышу и через бок. Из-за этого мы и сошли. Очень обидно, ведь нам было необходимо заработать очки на этой гонке. Нам хотелось посостязаться на этих спецучастках. Псковские гонки мне нравятся, но отношения с ними складываются достаточно тяжело. Впрочем, мы это победим!

Через три недели у нас ралли «Гуково». Я уверен, что команда успеет восстановить автомобиль и мы будем стараться побеждать на оставшихся этапах чемпионата России по ралли. Права на ошибку у нас больше нет.

Результаты ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы» (зачёт R3):

1. Дмитрий Воронов / Василий Кричевский 53.59,4
2. Виктор Леонтьев / Игорь Леонтьев +2.47,0
3. Владислав Новичков / Аркадий Филиппов +7.11,8

Положение в личном зачёте чемпионата России по ралли (зачёт R3):

1. Дмитрий Воронов – 140 очков
2. Пётр Туркин – 64 очка
3. Виктор Леонтьев – 30 очков
4. Степан Кондрашов – 23 очка
5. Александр Зайцев – 12 очков

Положение в личном зачёте чемпионата России по ралли (зачёт R2):

1. Дмитрий Мячин – 84 очка
2. Юрий Аршанский – 74 очка
3. Павел Шишкин – 54 очка
4. Евгений Суховенко – 50 очков
= Михаил Алексеев – 50 очков

экипаж LADA Sport Rosneft rally Воронов Кричевский

фото: из открытых источников