Ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017»: Экипаж LADA Sport Rosneft одержал победу

    По итогам ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017», прошедшего 19 и 20 мая 2017 года в Псковской области, экипаж заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft rally в составе Дмитрия Воронова и Василия Кричевского стал лучшим в моноприводе и одержал победу в зачёте R3.

    Гонка впервые проводилась в статусе этапа чемпионата России по ралли – в отличие от прошлых лет программа ралли состояла из двух дней, в течение которых участники должны были преодолеть девять спецучастков общей протяжённостью 120 километров.

    Перед стартом гонки автомобили экипажей заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft rally прошли полный ребилд – машины получили новые двигатели, коробки передач и кузова. Это позволило гонщикам продемонстрировать великолепную скорость и завершить гонку победой.

    Петербуржский экипаж Дмитрия Воронова и Василия Кричевского провёл первый для себя гравийный этап сезона, показав невероятный темп – на счету Дмитрия и Василия семь побед на спецучастках. Гонщики полностью выполнили поставленные перед ними задачи, заняв первое место в объединённом моноприводе и старшем моноприводном зачёте R3.

    Победа позволила Дмитрию Воронову и Василию Кричевскому упрочить своё лидерство в зачёте R3 и ещё на шаг стать ближе к чемпионскому титулу в сезоне-2017.

    К сожалению другой экипаж заводской раллийной команды LADA Sport Rosneft rally в составе Евгения Суховенко и Юрия Куликова не добрался до финиша. Виной тому стала авария на втором спецучастке.

    В первый день двухдневного ралли участники столкнулись с проблемой в виде плотной завесы пыли, возникшей после проезда стартовавших ранее экипажей. На первом спецучастке это стало причиной схода сразу семи автомобилей, а на втором из-за этого с трассы вылетела LADA экипажа Суховенко / Куликов.

    На скорости 150 км/ч машина покинула дорожное полотно и несколько раз перевернулась. Однако экипаж не получил никаких травм – специально подготовленный и оснащенный каркасом безопасности автомобиль сохранил жизнь и здоровье пилота и штурмана.

    Анализ повреждений в сервис-парке показал, что восстановить машину до начала второго дня не представляется возможным и экипаж был вынужден оформить сход.

    Это особенно обидно с учётом того, что на первом спецучастке Евгений Суховенко и Юрий Куликов показали лучшее время в зачёте R2 и второе в объединённом моноприводе.

    Ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017» принимало у себя участников нового раллийного монокубка LADA Rally Cup – здесь состоялся уже третий этап этой моносерии.

    На старт гонки вышли семь экипажей – двое из которых стали дебютантами LADA Rally Cup. Победителем этапа стали Юрий Аршанский и Михаил Соскин. Павел Туфрин и Андрей Стуков заняли второе место, а замкнули тройку призёров дебютанты серии Никита Абрамов и Екатерина Харламова.

    По традиции компания «Интей Лада» – организатор раллийного монокубка LADA Rally Cup – совместно с организаторами ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы 2017» организовала две зрительских зоны. Многочисленные собравшиеся болельщики горячо поддерживали выступление экипажей заводской команды LADA Sport Rosneft и участников LADA Rally Cup.

    Следующей гонкой для экипажей заводской команды LADA Sport Rosneft станет Ралли «Гуково» – четвёртый этап чемпионата России по ралли, который пройдёт в Ростовской области.

    Победители ралли Воронов и Кричевский

    Комментарии пилотов

    Дмитрий Воронов:

    В четверг на тестах было около двадцати машин, и я проехал только один раз – было очень плотно. Поэтому настроить автомобиль не удалось. Но к старту техника была готова.
    Ознакомление прошло в штатном режиме – хорошо, без проблем, спецучастки знакомые. В тот же день прошло открытие гонки и первые два спецучастка, где нас ожидала коварная пыль. Для организаторов она стала внезапным фактором.

    Благодаря тому, что я являюсь пилотом приоритета РАФ, у нас был двухминутный интервал – у нас было меньше пыли, чем у других участников и мы не испытали таких проблем, как остальные экипажи.

    После обращений участников организаторы отменили результаты второго СУ и посчитали первый день только по одному спецучастку. Тем не менее мы получились в лидерах – нас обогнал только один участник, но и он не смог завести машину после ЗП, и мы стартовали первыми в моноприводе.

    Во второй день всем дали двухминутный интервал, и проблема с пылью ушла. Дальше гонка прошла для нас очень ровно. Мы выиграли почти все спецучастки в моноприводе.

    Наш основной соперник Дмитрий Мячин оказывал хорошее сопротивление, не позволяя нам особо расслабиться. Дороги выдержали на пять, не появилось ни серьёзных колей, ни камней.

    Евгений Суховенко:

    В первый день гонки было два спецучастка. Ни для кого не секрет, что в вечернее время в сухую погоду что на юге России, что в Псковской области устанавливается штиль.

    Межстартовый интервал у нас составлял одну минуту и за это время пыль абсолютно не оседала в принципе. Соответственно автомобили ехали в пыли практически при нулевой видимости – дальше капота ничего видно не было.

    Первый спецучасток мы уже преодолели в таких условиях – где-то было что-то видно, где-то не было видно совершенно ничего. Но мы более-менее нормально проехали.

    На втором спецучастке планировали ехать также, даже чуть быстрее. Большую часть спецучастка преодолели достаточно неплохо, ехали в хорошем темпе. Я старался сильно не сбрасывать из-за пыли, не хотел терять много времени.

    Мы угадывали направление поворотов, но на быстрой части спецучастка в повороте-«единице» – это соответствует пятой-шестой передаче – мы оказались в пыли, где ничего не было видно. Повернули как нам казалось куда надо, но, когда появилась видимость, стало очевидно, что автомобиль движется вне дороги.

    После чего мы выехали за пределы трассы и совершили несколько оборотов через крышу и через бок. Из-за этого мы и сошли. Очень обидно, ведь нам было необходимо заработать очки на этой гонке. Нам хотелось посостязаться на этих спецучастках. Псковские гонки мне нравятся, но отношения с ними складываются достаточно тяжело. Впрочем, мы это победим!

    Через три недели у нас ралли «Гуково». Я уверен, что команда успеет восстановить автомобиль и мы будем стараться побеждать на оставшихся этапах чемпионата России по ралли. Права на ошибку у нас больше нет.

    Результаты ралли «Сургутнефтегаз Пушкинские Горы» (зачёт R3):

    1. Дмитрий Воронов / Василий Кричевский 53.59,4
    2. Виктор Леонтьев / Игорь Леонтьев +2.47,0
    3. Владислав Новичков / Аркадий Филиппов +7.11,8

    Положение в личном зачёте чемпионата России по ралли (зачёт R3):

    1. Дмитрий Воронов – 140 очков
    2. Пётр Туркин – 64 очка
    3. Виктор Леонтьев – 30 очков
    4. Степан Кондрашов – 23 очка
    5. Александр Зайцев – 12 очков

    Положение в личном зачёте чемпионата России по ралли (зачёт R2):

    1. Дмитрий Мячин – 84 очка
    2. Юрий Аршанский – 74 очка
    3. Павел Шишкин – 54 очка
    4. Евгений Суховенко – 50 очков
    = Михаил Алексеев – 50 очков

    экипаж LADA Sport Rosneft rally Воронов Кричевский