Нет денег у Тольятти за рекламу: может это кому-то выгодно

Пожалуй, самым резонансным вопросом, внесенным в повестку заседания городской Думы на 26 ноября, стало обсуждение реализации ФЗ “О рекламе”. Эту тему депутаты держат на особом контроле, потому что эффективная работа исполнительной власти в этом направлении могла бы обеспечить значительные доходы в городскую казну. Но чиновники так и не смогли дать парламентариям исчерпывающие ответы на вопросы: сколько в городе всего рекламных конструкций; сколько из них установлено законно; где хранятся демонтированные конструкции и прочие.

Обсуждение реализации ФЗ “О Рекламе” на территории Тольятти давно вышло за рамки города. Еще в декабре прошлого года губернатор дал местным властям поручение навести в этой сфере порядок. Депутаты городской Думы не только мониторят этот процесс, но и делают всё возможное в рамках полномочий представительного органа, чтобы активизировать работу исполнительной власти и сдвинуть ситуацию с мертвой точки – вплоть до обращения к правоохранительным органам.

“Наш городской бюджет должен был получить 400 миллионов рублей за рекламу, на эту сумму поступлений рассчитаны и расходы в нашем бюджете – на те же дороги, благоустройство. Но из-за того, что мы не видим результатов, работа идет с серьезным отставанием – бюджет получил лишь 22 миллиона рублей, мы будем вынуждены искать средства на запланированные расходы в иных источниках. Не совсем понятно, где”, – заключил Сергей Колмыков.

Депутаты отметили, что чиновники на очередное рассмотрение этого вопроса отправили в Думу не актуальную информацию – просто продублировали ранее предоставленные данные. В них по-прежнему не прописан анализ ситуации в сфере распространения наружной рекламы, выявленных нарушений и реализуемых мероприятий, способствующих уменьшению количества злоупотреблений в сфере распространения наружной рекламы, предложения по комплексному развитию наружной рекламы на территории Тольятти. Нет и четких сроков повторного проведения аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 337 из 343 рекламных конструкций размером 3х6 метров, и 58 рекламных конструкций размером 1,2х1,8, планируемых к установке в соответствии со схемой их размещения на территории Тольятти, торги по которым признаны несостоявшимися и муниципальные контракты по которым не заключены. Не была предоставлена и информация о сумме поступивших в бюджет города денежных средств от использования 82 рекламных конструкций, находящихся в муниципальной собственности, за период с мая 2007 года по октябрь 2014 года.

Как стало ясно, неутешительные итоги работы управления потребительского рынка и предпринимательства, в ведении которого находится вопрос о рекламе, никак не сподвигли чиновников работать эффективнее. Судя по информации, представленной ими в Думу, пока это подразделение ведет свою работу с серьезным отставанием по многочисленным показателям. В июле 2014 года признаны несостоявшимися 20 аукционов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По итогам проведенных аукционов было заключено два договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. В 2014 году заключено 14 контрактов на оказание услуг по демонтажу рекламных конструкций, незаконно установленных на территории городского округа Тольятти. По состоянию на 5 ноября текущего года, исполнено 5 муниципальных контрактов на демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций.

Отметив все эти недоработки чиновников, депутаты констатировали: мэрией по-прежнему не принимаются адекватные меры для достижения плановых показателей доходной части бюджета на 2014 год от размещения рекламных конструкций. Не исполнена рекомендация депутатов о проведении мэрией выездного совещания на места ответственного хранения демонтированных в 2014 рекламных конструкций с участием представителей Думы, КСП, УМВД РФ по городу Тольятти и прокуратуры.

Игнорируются предложения членов согласительной комиссии по вопросам бюджета о предоставлении мэрией телефонов организаций, проводивших демонтаж незаконно установленных конструкций в 2014 году.

Учитывая результаты работы управления потребительского рынка и предпринимательства и его руководителя, парламентарии обратились в мэрию с просьбой проинформировать Думу, какие меры служебного реагирования, взыскания будут приняты по отношению к руководителю управления Ольге Лодочниковой лично.

Следующее рассмотрение этого вопроса состоится в Думе в первой половине декабря. Парламентарии предложили мэрии в срок до 5 декабря представить в полном объеме актуализированный перечень незаконно установленных рекламных конструкций по состоянию на 1 декабря 2014 года с указанием их типа, места расположения и собственника и данные о количестве рекламных конструкций, имеющих разрешение на установку и эксплуатацию.

реклама на улице Голосова

фото: “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников