«Кубок Гагарина» у «Бригантины»
11 апреля в Парковом комплексе истории техники им. К.Г.Сахарова, прошли соревнования юных пилотов. Пилотировали – кордовые модели «F2D».
Наверно, у значительной части причастных к небу – дорога начинается с кружка авиамоделистов. Те ребята, которые соревновались на весеннем поле, показали себя с самой лучшей стороны. Несмотря на юный возраст, впечатлила их серьёзность и деловитость. Чувствовалась лёгкая снисходительность к непосвящённым. Я не удержался и задал вопрос о топливе для модели.
– Дизельное, конечно, – ответил парень, удивляясь дремучести вопрошающего.
– Я думал – касторка, – пытался я спасти свой имидж, перебирая свои куцые знания по авиамоделизму. Тут диалог прервался, настало время очередного воздушного боя. Это был действительно бой. В центре круга стояли соперники в шлемах и запускали по очереди самолёты с длинными лентами, прикреплёнными к фюзеляжу. Задача – винтом перерубить ленту соперника. Самолёты бодро взлетали со стрекотом и надрывом, но сильный ветер пытался оторвать модель от проволоки и вогнать в землю. Чаще всего ветру это удавалось. Иногда полёт продолжался секунды. Это добавляло интриги. Победу мог одержать тот, у кого больше запасных винтов и целее самолёт.
В результате, практически все самолёты встретились с планетой Земля, хотя с разной степенью летальности повреждений. Были сломаны все винты. Праздник авиации удался!
В итоге. Кубок Юрия Гагарина завоевала команда «Бригантины»!
Поздравляем всех участников моделистов: МБОУДОД ЦРТДЮ «Родник», МБОУДОД ЦДТ «Меридиан» п/к «Бригантина», клуб моделистов «Комета» Тольятти.
Представляем команды:
МБОУДОД ЦРТДЮ «Родник»: Куклев Данила, Атрашенко Алексей;
команда МБОУДОД ЦДТ«Меридиан» п/к «Бригантина»: Окунев Вадим, Окунев Максим, Кузнецов Егор, Кувшинов Павел, Манукян Гриша, Зарипов Дима, Чернышков Максим.
Отдельное спасибо взрослым, судьям соревнования.
Главный судья соревнования – Чернышков Алексей Петрович.
Судьи хронометристы – Логинов Александр Юрьевич, Зеленов Владислав Владимирович.
Интересно:
Как проходит Воздушный Бой «F2D».
В круге, расположенном на поле два пилота управляют моделями с привязанной к фюзеляжу бумажной лентой. Цель маневров – отрубить кусок ленты у противника и не дать противнику отрубить ленту у себя. По правилам FAI, каждый участник может иметь двух механиков и запасную модель для одного боя. После окончания боя (4 минуты) подсчитываются баллы, каждый отрез приносит участнику 100 баллов. Кроме того, считается время, проведенное в полете (1 балл за секунду) в рамках боя. Хочу отметить, что за столкновения в воздухе баллы снимаются, а не прибавляются. Кроме того существуют пенальти (вплоть до снятия с боя) за различные нарушения правил, например за пассивность в бою.
Несмотря на все усилия, столкновений в воздухе обычно не избежать, поэтому участники обычно приезжают на соревнования с пачкой моделей и 2-3 двигателями к ним.
Основные характеристики моделей Воздушного Боя«F2D»: максимальная площадь 150 дм³; максимальная масса 5 кг (обычно вес модели в районе 400 гр без мотора); максимальная нагрузка 100 гр/дм²; объем двигателя до 2.5 см³.
9 мая 2015 г. те, кто никогда не видел воздушного боя F2D, могут удовлетворить своё любопытство и поболеть за воздушных бойцов.
Ждём вас в Парковом комплексе истории техники им. К.Г. Сахарова: г. Тольятти, ул. Южное шоссе, 137.
Тел. (8482) 94-00-59
Интересно: Парковый комплекс истории техники им. Сахарова
Александр Курочкин
Менеджер по культурно-массовому досугу
Паркового комплекса истории техники им. К.Г. Сахарова