Первая гонка на смоленской трассе завершилась неоднозначно.
Не зря, ох, не зря наша команда уделяла пристальное внимание соперникам из первой десятки, хоть самим пришлось стартовать с последнего ряда, с двадцать второй позиции! Судя по оценкам многих очевидцев, первая гонка в классе «Национальный» получилась самой зрелищной и эмоциональной: по ходу заезда борьба велась на каждом вираже, в каждом сегменте трассы. Сразу после старта в веренице машин начались локальные «разборки» и телеоператорам стало трудно вычленять самые интересные моменты в череде обгонов, столкновений и вылетов.
Роман Агошков уже на стартовой прямой поднялся на четыре позиции, а уже на втором круге включился в борьбу за место в «десятке». Стремительный прорыв тольяттинца не остался незамеченным зрителями: на трибунах стали активно поддерживать нашего пилота, а комментаторы наконец-то обратили своё внимание на события в середине пелетона. В то время как тольяттинцы Кальманович, Брагин и Шешенин устроили впереди образцово показательное шоу под названием «Знай наших!», за место в пятёрке лидеров развернулось настоящее сражение. Никто и не заметил, что уже на втором круге из борьбы вышел марийский пилот Александр Марушко. Зато на шестом круге «нашёл» свой люк Виталий Примак из Тольятти! Это по-нашему, по-тольяттински! Досталось от соперников и Егору Санину, автомобиль которого сначала в «коробочку» взяли машины от команды Натальи Гольцовой, а затем в стартовом вираже ударом в правый борт развернул пилот из Подмосковья Александр Голованов. Сразу потеряно несколько позиций, и ульяновский парень бросается за обидчиками лишь с десятой позиции.
Тем временем вперёд рвался старший товарищ Егора по команде «Спец-Автопласт MotorSport»: после недолгой, но напряжённой борьбы с самарским пилотом Михаилом Малеевым Роман Агошков догнал автомобиль казанца Айдара Нуриева. Дуэль получилась недолгой. Следующая стадия затяжной атаки Агошкова включила в себя захватывающую борьбу с молодым москвичом Гантмахером и прошлогодним «знакомцем» Василием Кораблёвым. Нельзя сказать, что с Василием нашего пилота связывают нежные чувства – слишком принципиально подходит к соперничеству пилот из Казани, и здесь каждый из дуэлянтов использует все средства! А кто в автоспорте безгрешен? Если таковой и найдётся, то придётся открывать музей его имени и ставить «памятник на родине героя»!
Агошков на последнем круге обогнал Гантмахера, слегка «зарядив» тому в бампер, что сразу «судьями факта» было доложено спортивным комиссарам. Затем, после непродолжительной борьбы был преодолён «барьер» в виде Кораблёва, и – финиш на шестой позиции! Казалось бы, радуйся и пой! Но, после затяжного судейского разбирательства, которое было завершено уже в сумерках, Роману Агошкову «прописали» пенализацию в виде дополнительных 30 секунд ко времени пилота. И сегодня придётся стартовать аж с одиннадцатой позиции! Конечно, судейские репрессии затронули не только нашего гонщика: «на орехи» досталось ещё четверым. К сожаленью, добавили двадцать секунд и Егору Санину, и теперь он будет стартовать с пятнадцатой позиции!
В любом случае, жизнь на этом не заканчивается! Сегодня вторая гонка и нужно всё забыть, чтобы вновь вести яростную борьбу за каждую пядь смоленского асфальта! Герои вчерашней битвы – Кальманович, Шешенин и Брагин – выйдут на старт по принципу реверса с десятой, девятой и восьмой позиции соответственно. А поул-позицию займёт не кто иной, как Василий Кораблёв! Вслед за ним поочерёдно выйдут на стартовую решётку Малеев, Самсонов, Нуриев, Гантмахер, Гольцова и Гайнуллин. Всю эту «великолепную десятку» и придётся «прошивать» Роману Агошкову! А где наша не пропадала!
Сергей Питерцев. «Смоленское кольцо». 31 мая 2015 года
фото: рскг.рф