Стало известно, куда уходят бывшие сотрудники завода «Феррони»

здание завода Феррони после пожара
фото: СУ СК РФ по Самарской области

Одной из основных тем очередной пресс-конференции в администрации Тольятти стала ситуация с заводом по производству металлических дверей «Феррони», который сгорел еще 13 мая, однако до сих пор непонятны перспективы восстановления.

Корреспондент газеты «Вольный город Тольятти» обратился к главе города Николаю Ренцу с вопросом:

– Николай Альфредович, есть ли какие-нибудь новости по «Феррони»? После пожара руководство компании говорило о желании восстановить производственную площадку в Тольятти, однако на этот счет есть сомнения. Особенно после того, как начали перевозить уцелевшее оборудование в Йошкар-Олу и предлагать туда же перебраться рабочим. Какова сейчас ситуация и в каком положении находится коллектив предприятия спустя два с половиной месяца после пожара?

– Скажу прямо: ситуация непростая, — подчеркнул глава Тольятти. — К сожалению, мы не можем быть до конца уверены относительно планов компании «Феррони». Достаточно много работников уволились по собственному желанию. Кроме того, прокуратура настаивает на том, чтобы люди получали в период вынужденного простоя 2/3 не от оклада, а от средней зарплаты.

Заместитель мэра по финансам, экономике и развитию Григорий Гильгулин добавил, что городские власти проводили встречу совместно с прокуратурой и ждут от работодателя ответов относительно имеющихся претензий.

При этом Николай Ренц отметил, что перенос оборудования в Йошкар-Олу, с точки зрения экономики, оправдано, поскольку компании нужно увеличивать мощности на действующей площадке, чтобы выполнять взятые на себя обязательства.

— Я не могу сейчас с уверенностью сказать, что «Феррони» вернется в Тольятти, — признался глава города. — Однако надо понимать, что такие условия для функционирования, как в нашем городе, найти сложно. Здесь компания была резидентом территории опережающего развития и имела возможность существенно (речь может идти о десятках миллионов рублей) экономить на затратах, так как отчисления из фонда заработной платы заметно ниже, чем в той же Йошкар-Оле.

По мнению градоначальника, льготные условия могут стимулировать компанию вернуться.

— Наверняка не ошибусь, если скажу, что планы «Феррони» во многом зависят от того, будет ли получено страховое возмещение за пожар, и если да, то в каких объемах. Денег в производственную площадку вложено много, есть обязательства перед банками и фондами поддержки. Пока руководство предприятия конкретных ответов не дает, — сообщил Николай Ренц. — С точки зрения дальнейшей занятости коллектива «Феррони», ситуация критической не видится. Сейчас в Тольятти большой дефицит трудовых ресурсов, идет активное развитие производственных мощностей, так что люди нарасхват. Имея рабочую или инженерную специальность, устроиться в городе – это вообще не проблема.

– Как известно, у «Феррони» есть инвестиционный проект, предусматривающий строительство частной школы с жилыми корпусами в 11а квартале. После пожара это уже не актуально? – поинтересовался журналист.

– Полагаю, что да, хотя мне сложно залезть в головы к руководителям «Феррони». Подобные проекты реализуются тогда, когда в компании всё нормально с доходами и прибылью. Давайте подождем. Жизнь течет быстро, и то, что вчера казалось невозможным, завтра окажется простым. И мы пока не будем принимать никаких решений по этому поводу, — заключил глава города.

А тем временем…

Стало известно, куда именно уходят бывшие сотрудники «Феррони». Пока уволились по собственному желанию 1998 работников, из них 577 уже трудоустроены. Больше всех принял АВТОВАЗ – 105 человек. Кстати, при приеме на автозавод этим погорельцам выплачивается разовая «премия» – 30 тысяч рублей.

Всего в большом списке 68 предприятий и организаций, в основном это производственные структуры. Но есть и непрофильные, например, управляющая компания, филиал банка и даже мэрия. В городскую администрацию приняли двух бывших работников «Феррони».

В центр занятости обратились 64 человека, из них 8 трудоустроены, 36 состоят на учете как безработные, остальным усиленно ищут подходящее дело. Что касается сгоревшего завода, то в простое (приходят на территорию предприятия и ничего практически не делают) находятся 700 человек, у них 21-часовая рабочая неделя.