Ростелеком в Тольятти: как получить квитанцию

Ростелеком забыл доставить своим абонентам квитанции об оплате и не захотел сообщить об этом.

Абоненты стационарной телефонной связи, обслуживаемой ОАО «Ростелеком», а таких в Тольятти наберется десятки тысяч, в октябре не получили привычных бумажных квитанций. Устав от ожидания, читатели «ПС» обратились за помощью в редакцию. Вопросов было много: этот месяц стал исключением или мы, абоненты, больше никогда не увидим квитанций Ростелекома в своих почтовых ящиках? Как теперь узнавать сумму платежа, ведь она может варьироваться в зависимости от выбранного абонентом тарифа? Будет ли отключаться телефон за долги и кто назовет их сумму? Вопросы, как правило, задавали люди старшего поколения, для которых порой и до ближайшей булочной выбраться непросто, не то что ехать на другой конец города в офис компании связи. По телефону бабушкам объяснили, что абоненты Ростелекома могут теперь получать квитанции с суммой оплаты через единый личный кабинет, инструкция по пользованию этим самым кабинетом была размещена в счете за август. Естественно, в этом случае нужен доступ в Интернет, а он есть далеко не у каждого абонента Ростелекома.

При этом, отметим, ранее представители Ростелекома при накоплении даже небольшого долга за услуги стационарной связи регулярно звонили и предупреждали о скором отключении телефона за неуплату. Поэтому пенсионеры волновались обоснованно: у многих нет сотовых телефонов, и при отключении стационарных они рискуют остаться без какой-либо связи.

За комментариями мы приехали в абонентский отдел, который находится на улице Самарской, 68. Там было многолюдно, шумно, и градус переполнявших людей эмоций стремительно приближался к точке кипения.

«Безобразие, — возмущается Вера Маврина, которая приехала в Тольятти аж из Бинарадки. — Все бабушки тамошние в панике, неизвестно, как платить за сентябрь, кому, квитанций нет. А если возникнет задолженность, даже врача или социального работника на дом не вызовешь. У меня муж инвалид первой группы, шестой год лежит парализованный, стационарный телефон нам нужен как воздух!» Народ не только активно обсуждал свои житейские истории, но и делился версиями, почему про клиентов забыли. По одной версии, вышестоящее подразделение компании своевременно не проплатило почтовикам доставку квитанций, по другой — при переводе части клиентов на электронную рассылку счетов произошел сбой программы, и без бумажных уведомлений остались все абоненты скопом. Выяснить правдивость той или иной версии нам не удалось. Специалисты Ростелекома, начиная от обычных консультантов и заканчивая руководством тольяттинского подразделения, не пожелали давать пояснения.

Директор тольяттинского филиала Сергей Быков просто передал через секретаря: «Вся информация в Самаре». Дальше приемной, однако, даже в Самаре мы не попали. Но нам подтвердили: действительно, доставка бумажных квитанций потребителям приостановлена в связи с постепенным переходом на электронные формы оплаты услуг компании. И уточнили: оплатить услугу можно не только через личный кабинет на сайте, но и через терминалы в магазинах, банкоматы и в салонах Ростелекома. То есть необязательно быть опытным пользователем ПК.

rostelekom-v-toliatti-2

Фото: “Площадь Свободы”

А уже к вечеру работники Тольяттинского филиала Ростелекома вывесили для абонентов следующее объявление: «Вы можете подать заявку на доставку квитанций на домашний адрес по телефону: 8-800-181-18-30. Добавочный 2». В течение дня неоднократно пробовала дозвониться по предложенному номеру, чтобы узнать, во сколько все-таки обойдется доставка привычной квитанции. В очереди абонентского отдела услышала: услуга будет платной. Четыре попытки дозвона длились минут по 10, но нежный голос твердо сообщал: «Все операторы заняты». Оно и понятно, тысячи абонентов Ростелекома обеспокоены новшеством. Терпение мое, однако, оказалось-таки вознаграждено на пятый раз, и ждала-то недолго. Назвала оператору номер своего лицевого счета, телефона, адрес, имя и фамилию. После чего меня заверили: квитанцию за октябрь мне бросят в почтовый ящик. Совершенно бесплатно.
Желание Ростелекома снизить издержки на печать и доставку бумажных уведомлений и перевести оплату за оказание услуг телефонной связи посредством сети Интернет отвечает духу времени. Но почему абонентов забыли предупредить о таких нововведениях? Мало того, ни одного официального комментария от руководителей Ростелекома Тольятти и Самары так и не было получено.

В тему:

Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России направила предупреждение оператору связи ОАО «Ростелеком» о необходимости предоставлять абонентам счета за услуги телефонной связи на бумажном носителе, согласно действующему законодательству о связи. Об этом говорится в сообщении ФСТ.

Как заявляет ФСТ, в настоящее время оператор предлагает абонентам самостоятельно уточнять сведения о состоянии задолженности и выбирать способы оплаты предоставленных услуг связи, в том числе посредством интернет-сервисов. По мнению ведомства, это ограничивает возможность оплаты для отдельных категорий граждан, а также получения информации о состоянии лицевого счета. Пени и приостановка услуг за неоплату сентябрьского электронного счета применяться не будут.

Самарская 68

Фото: “Площадь Свободы”

Олеся Ангелина, газета “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников