Проигран бой, но в войне победили

Новости Тольятти augustnews.ru

Тольяттинская картинговая команда Lada Sport Karting Team провалила заключительную гонку сезона, но сумела завоевать третье место по итогам чемпионата, первенства и Кубка федераций Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу 2015 года.

А в личном зачете лидеры команды Владислав Устюгов и Артем Коржавин сумели добыть два вторых места по итогам турнира.

Фирменная команда АВТОВАЗа усиленно готовилась к заключительной гонке сезона. Перед соревнованиями спортсмены Lada Sport Karting Team провели на ульяновском картодроме полноценную тренировочную сессию. Техника была в полном порядке, настрой пилотов – боевым. Прогноз погоды обещал дождь, но тяжелые тучи обошли картодром стороной – гонка прошла на сухом асфальте. И все же пятый из пяти этапов картингового турнира оказался для тольяттинской команды третьей подряд неудачной гонкой. Сначала был тяжелейший третий этап в Татарстане, а затем четвертая гонка сезона в Магнитогорске, которая состояла сплошь из технических проблем.

В команде из Тольятти на самый трудный, последний в этом сезоне, бой были заявлены картингисты, которые уже выступали в Ульяновске. В самом старшем и технически сложном классе «KZ2» ехал Владислав Устюгов, в «Ротакс Макс» готовился выступить Артем Коржавин. Младшее звено в классе «Микро» представляли Егор Проскурин и Кирилл Барашкин. В классах «Мини» и «Супер Мини» от команды были заявлены Виталий Хорошев и Григорий Примак. В «Супер Мини» их усилил еще один пилот – Антон Незванкин. А в «Ротакс Макс юниор» в очередной раз пробовали свои силы Даниил Алборов, Максим Таранников и Тимофей Иванов.

Первый день гонки распределял призы среди пилотов в классах: «Мини», «Ротакс Макс юниор» и «Ротакс Макс». Пилоты тольяттинской команды не плелись в конце пелетона в «Мини» и «Ротакс Макс юниор», они зарабатывали очки за позиции в первой двадцатке. Однако скоростную дистанцию гонки они проходили вне борьбы за награды. Лидеры уверенно уезжали от пелетона, и добраться до них нашим пилотам не удавалось. Более того, после подсчета результатов гонки спортсмены Lada Sport Karting Team в «Мини» и «Ротакс Макс юниор» по разным причинам оказались даже за пределами первой десятки.

Оставалась надежда на Артема Коржавина в классе «Ротакс Макс». Артем – опытный боец и он был способен бороться за победу. В первом финальном заезде он пришел к финишу вторым. «Ну, не победа, так будет призовое место – в этом нет ничего плохого», – подумали болельщики Lada Sport Karting Team. Однако во втором финальном заезде Артем увлекся борьбой с Евгением Пахоловым из Нижней Пышмы. Два пилота, по сути, выясняли – кто из них займет первую ступень наградного подиума по итогам сезона, а кому останется второе место. Так вот, в одном из виражей трассы Артем Коржавин допустил жесткий контакт с болидом своего соперника. Машина пилота тольяттинской команды после данного эпизода осталась без радиатора и свечи, наш спортсмен не смог закончить гонку. Технический сход определил Артему по итогам гонки пятое место. Итоговый результат сезона судьи подсчитывали по сумме лучших восьми заездов каждого пилота на всех этапах. Артем Коржавин занял второе место. Причину своей неудачи в решающем заезде он объяснил спокойно: «Соперники сильные. Я предполагал, что придется бороться за победу, но не думал, что меня жестко «уберут» с трассы. Убрали. Получилось то, что получилось».
Второй день соревнований – время для заездов малышей из класса «Микро», выяснения отношений среди взрослых гонщиков в «KZ 2» и решающей гонки в классе «Супер Мини». Так уж случилось, что гонка второго дня стала почти точной копией первого соревновательного отрезка заключительного этапа соревнований. От самых юных пилотов класса «Микро» требовалось спокойно и уверенно проехать дистанцию гонки. Егор Проскурин и Кирилл Барашкин честно выполнили свою задачу и заработали, соответственно, 6-е и 10-е места. В классе «Супер Мини» выступали более опытные ребята, и на них руководство команды возлагало определенные надежды. Результат гонки нельзя назвать ужасным, но и особого оптимизма он не внушает: Незванкин – 8-й, Примак – 10-й, а Хорошев – лишь на 16-й позиции. Возникает логичный вопрос, зачем участвовать в соревнованиях, если каждую гонку наши спортсмены просто ездят в середине пелетона без попыток пробиться к лидерам и навязать им борьбу. Вопрос скорее риторический. Однозначного ответа на него нет. Вернемся к гонке.

Вновь все надежды были на победу лидера – Владислава Устюгова. В Ульяновск на гонку в классе «KZ 2» приехало всего 8 спортсменов – грех не побороться за призовые места. В первом финальном заезде Владислав приехал к финишу вторым. В пылу борьбы он пропустил на первое место чемпиона прошлого сезона – опытнейшего уральского спортсмена Александра Ульянова. Сразу после финиша заезда у машины Владислава отказал двигатель. Вместе с механиками пилот сумел пересобрать к следующему заезду мотор автомобиля, однако для борьбы за победу в гонке мощности двигателя и его эксплуатационных качеств не хватило. По итогам заключительного этапа сезона Владислав Устюгов оказался лишь четвертым. Прошло немного времени, судьи подсчитали результаты турнира. Благодаря безоговорочным победам в первом и втором этапах соревнований Владислав Устюгов из Тольятти стал вторым в чемпионате ПФО и УрФО по картингу 2015 года. Первое место закономерно завоевал Александр Ульянов.

После кропотливых математических расчетов состоялось и награждение команд-участниц картингового турнира. Тольяттинский коллектив Lada Sport Karting Team уступил сборным Тюменской и Пермской областей и занял третье место, опередив три другие команды из городов Урала и Республики Татарстан. Результат достойный, а приобретенный опыт – весьма ценный. Команде есть над чем поработать, чтобы сменить третье призовое место на более высокий результат.

Подводя итоги сезона, представитель тренерского штаба команды Павел Алешин повторил то, что однажды уже говорил:

– Итоги сезона нельзя назвать плохими. У нас 2 призовых места и 3-е место в командном зачете. Но нашим спортсменам не хватает наката. То есть опыта. Для стабильного выступления в соревнованиях по картингу и достижения высоких результатов нужно, чтобы пилоты ехали в сезоне хотя бы 10 или 12 гонок, а не 5, как едет наша команда. По возрасту большинство ребят – дети. Они воспринимают выезд на гонки как приключение, уделяя минимум внимания соревновательной составляющей. Это неправильно. Если мы будем ездить на 10 гонок, в том числе на этапы чемпионата России, отношение к соревнованиям изменится. Пилоты будут более собранными и дисциплинированными. Улучшатся результаты.

Только цифры

Для полноты картины приведем некоторые цифры, которые подсчитаны по итогам чемпионата, первенства и Кубка федераций Приволжского и Уральского федеральных округов по картингу 2015 года. Приведены приблизительные данные, поскольку точные цифры вывести практически невозможно:

– состоялось 5 гонок;

– география турнира включает порядка 30 городов и населенных пунктов, представлены почти все крупные города Поволжья и Урала;

– в каждой гонке участвовало порядка 100 спортсменов;

– на каждом этапе спортсмены суммарно проезжали по трассе картодрома свыше 100 километров;

– за каждой гонкой только в Самарской области, в том числе по публикациям в СМИ, следила аудитория примерно в 10000 человек.
В календаре соревнований для юных картингистов Lada Sport Karting Team наступило небольшое затишье, поскольку начался учебный год. Ориентировочно в январе и феврале 2016 года в Тольятти ожидаются соревнования на Кубок АВТОВАЗа по зимнему картингу. А пока спортсменам остается штудировать теоретический материал, заниматься физподготовкой и готовиться к следующим гонкам. Поздравляем тольяттинскую команду с завершением сезона и желаем новых побед!

Интересно:

Соревнования по картингу, которые в Приволжском федеральном округе проводит Российская автомобильная федерация, делятся по возрастным критериям и классам участников. В зачет чемпионата ПФО идут соревнования среди гонщиков старше 15 лет в классах «KZ 2» и «Ротакс Макс». Первенство проводится в классах: «Микро» (пилоты от 6 до 9 лет), «Мини» (от 8 до 12 лет), «Супер Мини» (10-14 лет) и «Ротакс Макс Юниор» (13-16 лет).

Формула соревнований не изменилась: в каждом классе пилоты проезжали две свободные тренировки, десятиминутный квалификационный заезд и два финальных заезда. Тренировки для контроля времени и пробы техники. Квалификация – для определения порядка расстановки машин и пилотов на старте первого финального заезда. Решающие заезды – поле основной битвы.

фото: Площадь Свободы

Максим Плюхин, “Площадь Свободы”