На скамье подсудимых 25-летняя Александра К

одна тысяча рублей лежат на столе

В суде Комсомольского района рассмотрено второе из трех уголовных дел, касающихся исправительной колонии № 16. В этот раз на скамье подсудимых была бывший кассир учреждения Александра К.

Обвиняемой 25 лет, она родилась в Тольятти, но сейчас живет в Жигулевске. Я обратил внимание, что у нее интересный адрес: указаны сразу две соседние квартиры. А в остальном – обычно для молодой женщины: не замужем, имеет ребенка, которого родила в этом году, соответственно не работает, образование высшее.

В федоровскую колонию Александра устроилась, чтобы… воровать. Такой вывод напрашивается, когда начинаешь анализировать ее действия. Так, 1 марта Александра была принята на работу, став материально ответственным лицом, а через несколько дней уже умыкнула первую сумму. Она расписалась в платежной ведомости за другого сотрудника колонии, получив за него чуть больше трех тысяч рублей.

Через две недели Александра К. состряпала ведомость и якобы выдала 2 870 рублей. Судя по номеру счета, это была «оплата единовременного денежного поощрения осужденным при освобождении». Закрывая месяц, не утерпела и снова сочинила отчет кассира – уже на 31 тысячу, с учетом растущего аппетита.

Кстати, об аппетите. Молодая кассирша воровала любые суммы, в уголовном деле есть эпизод, где говорится о том, что она присвоила 600 рублей – деньги за обед в столовой.

Так продолжалось полгода. За это время Александра умыкнула почти 850 тысяч рублей.

Потом в колонии сменился главный бухгалтер, и новый руководитель обнаружил, что нет кассовой книги, а в ведении бухучета имеются нарушения. Начались проверки, которые и выявили большую недостачу. Напуганная и разоблаченная кассирша во всем созналась, написала расписки, что вернет взятые деньги. И даже вернула 5 000  рублей. Потом еще попереживала и через две недели принесла 200 тысяч. А затем… перестала ходить на работу, из-за чего в конце концов была уволена за прогулы. Словом, двойной позор.

В суде Александра К. вину признала, подчеркнув, что в содеянном раскаивается. При этом была не очень разговорчива на тему, что ее сподвигло на преступление. На все вопросы так и отвечала:

– Деньги потратила на личные нужды.

Или:

– Деньги взяла себе, истратив их по своему усмотрению.

Еще она заявила ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке, что позволяло надеяться на минимальное наказание. Представитель прокуратуры Комсомольского района, поддерживавший государственное обвинение, не возражал против этого, обратив внимание, что исправительной колонией заявлен гражданский иск.

Суд приговорил бывшую кассиршу к двум годам условно. Кроме того, теперь ей надо вернуть колонии 627 677 рублей и 37 копеек.

Сергей Русов, газета «Вольный город»

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти»