На честном слове и на одном крыле

Новости Тольятти augustnews.ru

Экипаж Владимира Комарова и Дениса Михайличенко героически завоевал награду за третье место на ралли-рейде «Дикий пион».

Спортсмены дважды ремонтировали машину до начала гонки, едва не отказались стартовать и в итоге пешком пересекли финишный створ. Гонка под названием «Дикий пион» проходила в Ульяновской области 8 августа 2015 года и стала третьим из четырех этапов открытого чемпионата Ульяновской области по ралли-рейдам «Холмы России».

В этот раз на старт гонки вышли 22 экипажа: 2 машины коллектива «ГАЗ Рейд спорт» на полноприводных грузовиках, «Нивы» и УАЗы, а также различная боевая моноприводная техника. Как в любом полноценном ралли-рейде, здесь был и представитель двухколесной братии – мотоциклист Алексей Колесников продолжил набирать очки в зачете областных соревнований. Тольяттинский пилот Владимир Комаров в паре с самарским штурманом Денисом Михайличенко в этой гонке проявили волю и характер как настоящие герои. После «убойной» трассы второго этапа «Холмов России», где тольяттинский болид ВАЗ-2108 белого цвета преодолел лишь два круга из четырех, после чего выбыл из борьбы, нашим спортсменам нужно было постараться заработать зачетные очки.

Стоит особо отметить высокие скоростные характеристики трассы, подготовленной для третьего этапа соревнований. Ульяновский клуб «Икс Тим», как основной организатор, учел пожелания спортсменов и для очередной гонки выбрал добротные скоростные дороги, проложенные среди красивейших пейзажей.

Прибыв на торжественный старт гонки на площадь райцентра Радищево, экипаж Комаров – Михайличенко обнаружил проблемы в топливной системе своей «восьмерки». Пока участники гонки выстраивались для торжественного открытия соревнований, пилоту и штурману удалось обнаружить и частично устранить неполадки. С церемонии открытия машина Владимира Комарова успешно добралась до места старта скоростной дистанции гонки.

До старта оставалось совсем немного времени, когда случился очередной технический «каприз» – у «восьмерки» намертво заблокировались тормоза, и экипаж был на грани отказа от участия в гонке. Пока одна за другой машины уходили скручивать круги скоростной дистанции ралли-рейда «Дикий пион», Владимир Комаров и Денис Михайличенко пытались справиться с проблемой, и им это удалось. Машина, хоть и с опозданием, но прибыла на старт гонки.

Все участники гонки как один признавали, что трасса немного пыльная, но очень скоростная и позволяет по полной «отвести душу» и устанавливать рекорды скорости. На прямых отрезках СУ даже грузовая техника показывала фантастические скорости.

Полноприводный «Соболь» под управлением Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной местами удерживал скорость в 135 километров в час. Столичная пилотесса Татьяна Елисеева, которую в ралли-кроссе тренировал тольяттинский ас Борис Котелло, охарактеризовала гонку «Дикий пион» как очень скоростную: «Перед соревнованиями я фантазировала, что буду улучшать свое время относительно партнеров по команде на прототипе «ГАЗель Некст». Нам на грунтовом покрытии местами удавалось удерживать максимальную скорость 135 километров в час. Но Саша (пилот экипажа прототипа «Некст» Александр Семенов, которому помогал штурман заводской команды Рамиль Замалетдинов. – Прим. авт.) вообще творил чудеса! Дыхание перехватывало, когда его автомобиль со старта очень уверенно превращался в точку. При этом максимальная скорость у него была выше – до 155 километров в час. Нам есть к чему стремиться!» А штурман Елена Правдина отметила: «Ралли-рейдовую гонку по раллийной трассе я раньше не ездила. Нам не хватило бездорожья, чтобы на все 100 процентов испытать технику перед этапом чемпионата России, но это не делает гонку менее интересной. Просто в других классах борьба экипажей была более напряженной – им ровная трасса подходит лучше».

Не доехав около 200 метров до финишного створа скоростной дистанции, «восьмерка» остановилась. Взорвался двигатель. Пилот Владимир Комаров пояснил причину происшествия: «Приближаясь к финишу гонки, я раскрутил двигатель чуть сильнее, чем нужно. Надеялся, что нам хватит ресурса финишировать. Не хватило». Нехватку запаса прочности техники пришлось компенсировать человеческим ресурсом – пилот и штурман, как заправские тяжелоатлеты, вручную доставили автомобиль на финиш. Дотолкали. В итоге наш экипаж преодолел 250 скоростных километров за 3 часа 16 минут и 19 секунд. А строгие судьи добавили к этому времени еще 15 минут за прибытие на старт гонки с опозданием. Таким образом, в абсолютном зачете среди 22 экипажей, среди которых большинство составляла полноприводная техника, Владимир Комаров и Денис Михайличенко стали семнадцатыми. В своем классе они заняли 10-е место. Благодаря очкам, заработанным нашими спортсменами, команда «СССР» («Симбирск Спорт Селекшн Ралли»), в составе которой они ехали эту гонку, заняла третье командное место. Экипаж «восьмерки» из Тольятти празднует общую победу и отправляется готовиться к следующим гонкам.

Четвертый, заключительный этап ралли-рейда «Холмы России» состоится в Ульяновской области в октябре 2015 года. Точная дата пока не определена. Организаторы сообщат ее позже. Поклонники ралли-рейдов, как всегда, могут узнать дату и место проведения соревнований на сайте xtclub.ru
 
Интересно:

Поэтичное название гонки «Дикий пион» – не прихоть организаторов, а дань местному колориту – в Новоспасском и Радищевском районах Ульяновской области широко распространен особый сорт дикого пиона. Этот цветок расцветает весной и отличается насыщенным красным цветом. По грунтовым дорогам среди полей и холмов, где растет этот самый дикий пион, как раз пролегла 250-километровая трасса ралли-рейда.

фото: Площадь Свободы

Максим Плюхин, “Площадь Свободы”