Даниил Иванов: Будем стремиться к золоту

Новости Тольятти augustnews.ru

Многократный чемпион мира рассказал о задачах на зимний сезон и о том, что универсалы спидвея есть только в «Мега-Ладе».

В эти выходные финальной встречей личного чемпионата России в Тольятти открывается очередной сезон мотогонок на льду. Болельщики из Автограда и других городов нашей страны скрестили пальцы и надеются, что небесная канцелярия будет милосердна и все-таки позволит провести на СТК им. Анатолия Степанова одну из самых ожидаемых и представительных гонок этой зимы. В спортивном клубе «Мега-Лада» с фанатами солидарны и рассчитывают, что соревнования состоятся. На стадионе, во всяком случае, к гонкам все готово. Главное — чтобы, действительно, погода не подвела. Тем временем, наши корреспонденты встретились с одним из лидеров ледовой «Мега-Лады» Даниилом Ивановым и расспросили его о том, чем отличается летний спидвей от зимнего, какие задачи решают гонщики на сборах и чем порадуют спортсмены болельщиков в сезоне 2015-2016 годов.

— Даниил, где проходили предсезонные сборы? Какие задачи ставят спортсмены при подготовке к сезону?

— Сборы проходили в Кумертау. Несмотря на погодные условия, все запланированные тренировки состоялись. Цели и задачи всегда одинаковые. «Мега-Ладе» и гонщикам лично нужны только первые места. Это наивысшая цель, для достижения которой мы проводим работу в том числе в ходе подготовки к сезону. Работа эта комплексная. Какие-то новшества вносятся в технику, происходит настройка мотоцикла, пробуются различные «фишки». Плюс после полугодового перерыва спортсмены вспоминают технику езды на ледовом треке и проверяют новые настройки.

— А универсалам, которые выступают и летом, и зимой, в этом отношении не проще?

— Это обманчивое мнение. Гарь и лед — разные виды спорта, от мотоциклов до техники езды. Поэтому универсальность ничего не дает, кроме поддержания физической формы. Да и спортсменов-универсалов у нас, по-моему, всего четверо: Игорь Кононов, Миша Литвинов, Ваня Большаков и я. Все — из «Мега-Лады». Других таких гонщиков, если не ошибаюсь, в России нет.

— Стартует финал личного чемпионата России, затем — личный чемпионат мира. В прошлых сезонах твоим главным конкурентом в них был Дмитрий Колтаков. Это противостояние как-то на тебя влияет?

— Я бы не сказал, что только с Димой Колтаковым у нас есть противостояние. Личный чемпионат России — турнир непредсказуемый, всегда может что-то поменяться. То же самое — чемпионат мира. Поэтому и настрой всегда одинаковый. Кто бы ни был главным соперником, ты делаешь все от тебя зависящее, выкладываешься на все сто. Только иногда все получается, а иногда нет.

— В феврале в Тольятти снова пройдет финал командного чемпионата мира. Кто представит сборную России?

— Этого сейчас сказать никто не сможет. Сборная формируется по результатам личного чемпионата страны. Кто занимает в нем первое, второе и третье место, тот и получает место в сборной. Также по итогам ЛЧР решается, кто едет на личный чемпионат мира, а кто выступит на чемпионате Европы.

— Россия много лет удерживает звание сильнейшей ледовой державы. Чем объясняется незыблемость нашей сборной?

— В России высокая конкуренция между гонщиками за попадание в сборную — более 50 человек. У иностранцев такого нет. К тому же в России гораздо больше гонок проходит, поэтому спортсмены имеют лучший накат. Но главное — конкуренция. В сборную попадают действительно сильнейшие.

 — В прошлом году личный чемпионат мира по ледовому спидвею вернулся в Казахстан. Там были какие-то неожиданности для спортсменов?

— Главным сюрпризом для нас стал стадион «Медео», расположенный высоко в горах. Его местоположение повлияло на работу техники. Ветераны, которые раньше там выступали, предупреждали об этом. И действительно, когда мы приехали, то поняли, что с настройками моторов что-то не то, что мотоциклы не едут так, как в обычных условиях.

— В «Мега-Ладе» в мотогонках на льду есть и взрослые гонщики, и юниоры. Старшие спортсмены помогают молодежи советами, настройками и т. д.?

— Само собой. Конечно, для этого в команде есть также тренер и механики. Но и мы, если есть время, смотрим, как тренируются наши юниоры, как выступают, что-то подсказываем. Хотя в процессе сезона мы нечасто видимся, потому что сборы и соревнования у взрослых и юниоров, как правило, не совпадают.

— Твой папа Валерий Иванов — главный тренер ледовой «Мега-Лады». Тяжело тренироваться и ездить под его присмотром?

— Не знаю, как ответить на этот вопрос, так как у меня в ледовых гонках другого тренера не было. Правда, если есть понимание, что тренер делает ставку в заезде именно на тебя, конечно, чувствуешь ответственность за это, знаешь, что в этой ситуации тебе надо сделать все возможное, а порой — и невозможное. Поэтому ответственность, в любом случае, есть, а вот о трудностях каких-то особенных ничего не могу сказать.

— Даниил, в ледовых мотогонках вообще и в «Мега-Ладе» в частности есть такое понятие как командная тактика?

— Как таковая командная тактика, конечно, присутствует. Но все зависит, как правило, от того или иного заезда. Если в заезде участвуют спортсмены одного уровня подготовки, одинакового класса, в этом случае применять командную тактику смысла не имеет. Потому что в такой гонке кто выиграл старт, кто раньше и быстрее остальных уехал и вышел в лидеры, тот и должен делать все возможное, чтобы его не догнали соперники. В такой ситуации, как правило, о напарнике уже не думаешь, он должен разбираться с конкурентами сам. Но бывают и такие заезды, где сразу видно, что одноклубники могут помочь друг другу. В этих ситуациях как раз и может применяться командная тактика езды. И для того чтобы заранее подготовиться к этому, мы с тренером еще перед гонкой изучаем сетку заездов, смотрим, кто с кем поедет и где кому можно чем-то помочь по ситуации.

— Ты как-то специально готовишься к соревнованиям, настраиваешься психологически?

— На каждый заезд, на каждую гонку настраиваюсь по-разному. Хотя в любом случае знаю всех соперников и заранее могу предположить, кто как поедет и с кем какую тактику и технику применять. В этом, в основном, и состоит настрой. Хотя заезд длится всего минуту. При этом ты можешь выиграть старт, а можешь и проиграть. Поэтому после старта сходу начинаешь применять тактические ходы, начинаешь думать, куда и как правильно заехать, где обогнать, где подождать и т. д.

— Важна ли для тебя и для команды поддержка болельщиков?

— Безусловно. Особенно это важно на домашнем стадионе. Как бы громко ни шумели моторы, мы все равно слышим, что происходит на трибунах, а они у нас в Тольятти 15-тысячные! А если даже не слышим, то, в любом случае, чувствуем и знаем, что нас поддерживают тысячи людей. Поэтому, в первую очередь, я благодарю болельщиков «Мега-Лады» за поддержку в летнем сезоне. Спасибо, что приходили на все наши гонки. К сожалению, у нас не все получилось в этот раз, но мы исправимся! К тому же, спидвей — это технический вид спорта, в котором может быть много сюрпризов, иногда таких, на которые и гонщики повлиять никак не могу. И, конечно же, хочу сказать большое спасибо всем болельщикам, которые поддерживают нас в мотогонках на льду. Спасибо за вашу любовь и веру в нас. Мы сделаем все, что можем и умеем, чтобы порадовать вас. В этом сезоне «Мега-Лада» ставит перед собой цель вернуть командное золото России. Будем к этому стремиться!

фото: Площадь Свободы

Юлия Романенко, «Площадь Свободы»