АвтоВАЗу продемонстрировали свое недовольство и готовность к жестким действиям

Новости Тольятти augustnews.ru

Остановка конвейера АвтоВАЗа, вызванная бунтом его российских поставщиков, повлекла за собой вмешательство властей, пишет”Самарское обозрение”. На федеральном уровне конфликт, вызванный деятельностью команды Бу Андерссона, сочли прецедентным и рекомендовали поставщикам более не останавливать поставки, а менеджмент АвтоВАЗа обязали встречаться с контрагентами более регулярно.

Напомним, из-за обострения отношений между АвтоВАЗом и его поставщиками в конце октября 2014 г., была остановлена нитка конвейера по сборке Kalina и Granta. На самом ВАЗе это объясняли тем, что три поставщика не смогли своевременно обеспечить предприятие необходимыми компонентами.

По информации “Самарского обозрения”, речь шла о предприятиях группы “ОАТ”. В тот момент ряд осведомленных источников говорили о том, что причиной всего был не технический сбой, а сознательная позиция менеджмента “ОАТ”, остановившего отгрузку после того, как ему не удалось договориться с автозаводом об устраивающей группу цене комплектующих. В аналогичной ситуации оказались и другие производители компонентов, от которых АвтоВАЗ постоянно требует снижения отпускных цен и увеличения отсрочки оплаты поставленной продукции, при том что их расходы из-за ослабления курса рубля, в условиях инфляции и роста себестоимости производства, перманентно растут. В результате они вынуждены вести поставки, не имея с АвтоВАЗом согласованной цены.

На совещании, прошедшем в министерстве промышленности Самарской области, руководители ряда автокомпонентных предприятий подвергли резкой критике команду президента автозавода Бу Андерссона и ее политику, обвинив топ-менеджеров в том, что они поддерживают иностранных поставщиков в ущерб интересам отечественных производителей.

В итоге выяснять отношения сторонам пришлось на совещании у полномочного представителя президента РФ в ПФО Михаила Бабича, которое состоялось в Москве 30 октября 2014 года.

К моменту разбирательства конфликт благодаря вмешательству властей пошел на спад. Еще до мероприятия ВАЗ возобновил производство Kalina и Granta, а “ОАТ” – поставки.

Чтобы подобные инциденты не повторялись, принято решение о проведении ежемесячных совещаний с участием менеджмента ВАЗа и его поставщиков, при посредничестве чиновников различных уровней. На этих встречах должны обсуждаться наболевшие проблемы взаимоотношений АвтоВАЗа и его контрагентов.

При этом Михаил Бабич дал четкий сигнал поставщикам, что они должны воздерживаться от шагов, способных привести к остановке конвейера, так как от этого несут убытки не только все конфликтующие стороны, но и само государство, и регионы, и муниципальные образования.

“Предприятия, остановившие поставку продукции, получили “черную метку”, но, с другой стороны, они наглядно продемонстрировали АвтоВАЗу свое недовольство и готовность к жестким действиям. Сегодня на многих предприятиях не согласованы цены и объемы поставок. Отгружать продукцию, не зная цены, – все равно, что играть втемную: ты не знаешь, то ли сработал с большим убытком, то ли сработал в ноль, о прибылях там уже разговоров не идет. Конечно, это не может устроить контрагентов. Вопрос этот до конца не разрешен, договорились только о том, что в течение ноября предприятия будут поставлять продукцию, а все спорные вопросы должны быть решены в ходе дальнейших переговоров”, – рассказал источник, близкий к ситуации.

“Общение напрямую, которое поставщики вели с менеджментом АвтоВАЗа, не приводило к каким-либо конкретным решениям и результатам. Поэтому никто не знал, как дальше будет развиваться ситуация и как в таком случае строить отношения. И поэтому в ходе встречи Бу Андерссон заявил, что будет встречаться лично с поставщиками раз в месяц. И главный момент – это то, что нашлась наконец-то площадка для диалога и он будет вестись при участии федеральных властей”, – заявил министр промышленности Самарской области Сергей Безруков.