Вот такая изнанка нашей жизни

молодой человек

– Десять лет назад я попал в следственный изолятор, меня подозревали в покушении на сбыт партии запрещенных веществ. Сначала сидел в одиночной камере, потом перевели в общую. Там находились два арестованных, они шумели по ночам, не давали спать. Один из них, Ренат, мне говорил, что может поспособствовать моему комфорту за решеткой. Но ничего конкретного не звучало.

Потом мне дали шесть лет строгого режима, наказание отбывал в «трешке», это Новокуйбышевск. С Ренатом больше не пересекался, а вот мой отец от него пострадал. Батя умер от отека головного мозга, обвиняемым по делу проходил именно этот Ренат…

Очень похоже на какой-то сценарий криминального сериала, которые постоянно показывают на многочисленных телеканалах. Только это не фильм, а изнанка нашей тольяттинской жизни.

Недавно промелькнуло сообщение, что уголовник, освободившись из мест заключения, через два дня опять попал за решетку.

Он обманом проник в квартиру к горожанину и заставил его написать расписку о долге в 500 тысяч. Это вызвало возмущение читателей, мол, совсем распоясались уголовные элементы.

Всё так и не совсем так одновременно, потому что это были Денис (данные потерпевшего изменены) и Ренат.

Денис, подрабатывая ночным таксистом, рано утром вернулся домой и лег спать. В дверь постучали примерно в 6:30. Он заглянул в глазок, увидел двух мужчин. Один стоял в какой-то форменной куртке, у второго была видна только рука.

– Кто там?

– Управляющая компания, проводим поверку счетчиков.

Я неслучайно указал время. Какая ранним утром может быть поверка приборов?! Но Денис то ли не сориентировался из-за усталости, поскольку работал ночью, то ли в принципе не склонен к аналитическому мышлению.

Он открыл дверь, это было большой ошибкой, потому что мужчина в куртке убежал, а в квартиру вошел… Ренат. С большими претензиями.

Незваный «гость» ударил хозяина, после чего достал нож, а уже затем спросил (как обычно бывает в телесериалах):

– Узнал?

Денис кивнул. Ренат заявил, что откинулся вчера, что по вине его отца он попал в тюрьму, там задолжал 500 тысяч. И теперь эту сумму намерен взять у Дениса.

Угрожая ножом, Ренат заставил написать расписку о долге, потом ходил по квартире, забирая понравившиеся вещи: телевизор, шахматы, электронные сигареты и паспорт.

– Зачем тебе мой паспорт, если и так знаешь, где я живу? – спросил Денис.

Ренат документ отдал. Под эту марку хозяин квартиры стал расспрашивать «гостя», а не податься ли им к вагнеровцам или в похожий отряд, где берут уголовников.

Но маневр не увенчался успехом. Ренат дал 10 дней на возврат «долга» и заставил бедолагу нести его же телевизор на улицу. Там они вызвали такси и вместе поехали в комиссионный магазин.

Черноглазый таксист, как это часто бывает, оказался неразборчивым и легко откликнулся на предложение Рената купить у него шахматы. Взял за 700 рублей.

Правда, потом утверждал, путая русские слова, что отдал всего полтысячи. Вероятно, поездка по улицам Автозаводского района, с остановкой у пивного магазина, стоила 200 рублей.

В комиссионке тоже быстро сообразили, что к чему. Телевизор, стоивший 60 тысяч или чуть меньше с учетом износа, оценили в 18 000 рублей, то есть в три раза дешевле.

А когда оперативники вскоре пришли туда, то развели руками: приобрел кто-то «Самсунг», кто именно, не знают, поскольку записывают только данные продавцов, а не покупателей. Таков у них порядок.

Не стану описывать все подробности этого преступления, важен промежуточный итог: Денис, улучив момент, убежал, а потом написал официальное заявление в отделе полиции. Через сутки Ренат уже изучал стены очередной камеры.

В суде Автозаводского района он вину признал частично, уточнив, что 10 лет назад в четвертом следственном изоляторе Денис «наделал косяков». И только он смог, поскольку знал братву, всё урегулировать. За это сокамерник обещал его отблагодарить, когда оба окажутся на свободе. И так далее.

Потерпевший подтвердил свои первоначальные показания, а также исковые требования.

Ренат получил четыре года колонии особого режима и должен теперь выплатить Денису 52 450 рублей. Вот только денег у подсудимого не было и нет. Его родная мать сразу обозначила ситуацию:

– Сын нигде не работал, у него нет никакого недвижимого и движимого имущества. Квартира принадлежит только мне. Я сама периодически покупаю ему продукты и одежду, чтобы передать в очередную колонию…

Когда нечем гордиться, женщины обычно вспоминают, как рос ребенок в детстве. Чтобы отвести от себя упреки в том, что плохо воспитывали чадо. Так было и на сей раз:

– В школе Ренат вел себя хорошо, без замечаний и нарушений. Потом учился в вазовском училище, военную службу проходил в Тольятти…

Слабое утешение…

Сергей Русов, «Вольный город Тольятти»