Теперь нужно лет десять копить, чтобы хватило денег на «Гранту»

цена новой гранты автоваз комфорт плюс 2023 2024

На АВТОВАЗе отмечают 54-ю годовщину с начала производства первого автомобиля – «копейки».

Новую модель к этой дате запустить не успели («Ауру» ждут осенью, а «Искру» – в следующем году), но зато удивили покупателей «Грантой» с автоматической коробкой передач.

Одних эта появившаяся к празднику машина порадовала, другие же ехидно улыбнулись, взглянув на цену…

Забыли, что «Гранта» – для картошки

Если стоимость обычного седана «Гранта» начинается от 700 тысяч рублей, то машина в комплектации «Комфорт Плюс» обойдется примерно на 60 процентов дороже.

Там, правда, помимо автоматической трансмиссии, еще две фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система, кондиционер, обогрев передних сидений, аудиосистема, 15-дюймовые легкосплавные диски и так далее.

Тем не менее, цена всё равно высокая, причем некоторые покупатели лишь разводят руками, видя, как самый доступный автомобиль тоже постепенно превращается в роскошь.

– Времена сейчас такие, что стране, наоборот, нужна дешевая машина типа «Оки», тысяч за 400-500, с низким расходом топлива, – сказал на днях мой сосед, военный пенсионер Павел Васильевич. – Это актуально с учетом цен на бензин и запчасти. Можно ли такую сделать? Уверен, что да, самостоятельно или при финансовой поддержке государства.

Однако дешевых машин на АВТОВАЗе нет.

Теперь нужно лет десять копить, чтобы хватило денег на «Гранту». Но даже ее пытаются сделать дороже, обосновывая повышением комфорта.

Но это же «Гранта», ребята. Она должна быть не комфортной, а дешевой. Помните, как в свое время президент России про нее сказал: «Два мешка картошки влезет»? Так вот, цену на такую модель нужно было всеми силами держать на уровне 500-600 тысяч…

Я попытался объяснить сидевшему на лавочке соседу, что автопроизводителям невыгодно делать дешевые машины, ведь расходы на зарплаты, электроэнергию и комплектующие примерно одинаковые, а выручка меньше. Но он лишь рукой махнул со словами:

– Так всю жизнь, что ли, у нас прибыль будет на первом месте?

Вот такой диалог у меня получился за несколько дней до значимой для российского автопрома даты. Впрочем, нужно признать: таких ворчунов, как Василич, осталось немного. Большинство россиян уже смирились с тем, что цены на автомобили растут с космической скоростью.

Напомним, что в 2011 году только что появившаяся в продаже «Гранта» стоила 229 тысяч рублей, а сейчас – 700, то есть в три раза больше.

Много ли найдется товаров, которые за 13 лет подорожали так же сильно? Наверное, нет.

Тимур Калинин, «Вольный город Тольятти»