В администрации Тольятти разъяснили ситуацию с организацией новых автобусных маршрутов

остановка на улице 40 лет Победы напротив 17А квартала
фото: соцсети

Напомним, ранее от депутатов городской Думы в адрес департамента дорожного хозяйства и транспорта администрации Тольятти поступило предложение – внести изменения в действующую маршрутную сеть, поскольку есть участки дорог, где не ходит муниципальный транспорт.

На очередном заседании комиссии по городскому хозяйству народные избранники поинтересовались, какая работа проводится в данном направлении, пишут «Городские ведомости».

«Для того, чтобы пустить маршруты там, где просят депутаты, нужно снять автобусы и закрыть другие маршруты, по которым они сейчас достаточно успешно ходят. Чудес не бывает. В данном случае, если где-то добавлять, откуда-то нужно забирать. Такой возможности на сегодняшний день физически нет», – признался руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов.

В настоящее время производственная программа МП «ТПАТП №3» не выполняется по ряду объективных причин. Прежде всего это отсутствие водительского состава. По словам Баннова, из-за этого ежедневно простаивают от 20 до 40 автобусов.

Члены комиссии подняли вопрос об альтернативном транспорте, дескать, коммерсантам достаются лакомые куски, может, их направить на закрытие транспортных дыр. Но, как оказалось, и тут все не так просто.

«С альтернативным транспортом ситуация еще хуже, чем с муниципальным. Сейчас у коммерческих перевозчиков значительно сократился подвижной состав и количество выходов на линию. Федеральная норма не представляет нам такого права – требовать осуществлять маршруты там, где это необходимо муниципалитету. На протяжении последних восьми лет работа коммерческого транспорта носит уведомительный характер, а никак не разрешительный», – пояснил Павел Баннов.

В этом году на осуществление регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам добавили 187,5 млн рублей, в 2025 году – 314,6 млн руб.

«Мы надеемся, что в дальнейшем это поможет нам решить транспортные проблемы, а не только сохранить водительский и подвижной состав, а именно – организовать маршруты муниципального транспорта по регулируемым тарифам в тех местах и на тех улицах, где сегодня это практически невозможно», – сообщил Павел Баннов.