Головная боль жителей Тольятти

Избавить тольяттинцев от пробок на пересечении Московского проспекта, Приморского бульвара и Спортивной улицы не дает земельный вопрос.

Вот уже несколько лет тольяттинцы и жители близлежащих к городу поселков Ставропольского района ежедневно испытывают стресс, пытаясь добраться по своим насущным делам в центр Тольятти. Старая узкая дорога, соединяющая 6-й квартал Автозаводского района и пригород, не справляется с потоками напряженного утреннего и вечернего трафика. В часы пик на пересечении ул. Спортивной, Приморского бульвара и Московского проспекта образуется огромная пробка.

Транспортная проблема уже не раз становилась предметом обсуждения властей, однако до ее разрешения дело пока так и не дошло. На днях очередной разговор на эту тему завели члены политсовета местного отделения «Единой России».

Устали от жалоб

— В последнее время жалобы на пробки в этом месте стали постоянными, — обратился к коллегам заместитель секретаря городской партячейки Александр Дроботов. — Напомню, что в этом районе активно строится новое жилье, проживают в котором в основном тольяттинцы. И пробки, которые сейчас там образуются, являются головной болью большого количества жителей города. По мнению специалистов, решить проблему возможно, если убрать наносы земли по обочинам дороги, что позволит дополнительно сделать одну или даже две полосы движения.

Высказать свое мнение по этому вопросу единороссы пригласили главу департамента дорожного хозяйства и транспорта городской администрации Павла Баннова.

— Буду краток, — сразу предупредил он. — Транспорт в этом месте стоит в пробке в период пиковой нагрузки — утром и вечером. Уличная дорожная сеть — две полосы — которая идет на поселок Приморский, не позволяет запустить в это узкое горло четыре полосы с Московского, со Спортивной и с Приморского бульвара. Вот и все.

Присутствовавшие так и оторопели. Поддерживать диалог в конструктивном русле пришлось Александру Дроботову.

По чужим дорожкам

— В своем решении мы планировали предложить региональному министерству транспорта рассмотреть возможность внесения изменений в областную целевую программу модернизации и развития сети автомобильных дорог, предусматривающих существенное расширение пересечения улиц Спортивной, Приморского и Московского в направлении населенных пунктов, расположенных на берегу Куйбышевского водохранилища в Ставропольском районе. Скажите как специалист: это предложение уместно? Адекватно? — обратился к главе профильного департамента Дроботов.

Павел Баннов ходить вокруг да около не стал и сразу обозначил главную проблему, препятствующую решению острого дорожного вопроса.

— Я уже неоднократно говорил, что начинать любое проектирование какой-либо реконструкции дорог нужно с решения вопроса о земле. Без сформированного земельного участка под дорогу нет смысла даже начинать эту работу. Думаю, что и в министерстве, отвечая на ваше предложение, прежде всего укажут именно на это. Так что для начала нужно решить вопрос с землей, — констатировал глава дорожного департамента. — Еще в 2013 году у нас был проект уширения данного участка дороги. Но все земельные участки на всем протяжении дороги до Приморского, и не только вдоль нее, но даже и под самой дорогой, находятся в частной собственности. И этот вопрос так и остался не решен.

По словам Павла Баннова, с 2010 года в городской администрации есть проект планировки этой территории.

— Нужно проводить межевание, а уже после вести разговор о формировании земельного участка под дорогу, чтобы можно было начать разрабатывать проект. Поскольку объект находится в границах городского округа Тольятти, то в профильном министерстве ответят, что решение этой проблемы относится к компетенции городских властей.

При этом конкретно называть тех чиновников администрации, кто должен вести такую работу, Павел Баннов отказался. Так же, как и отвечать на вопрос, решена ли в администрации проблема с землей для строительства сети дорог за Московским проспектом. Хотя сам и назвал ситуации аналогичными.

Нужна сеть

— Эти вопросы нужно рассматривать в комплексе, — однозначно заявил депутат Госдумы Владимир Бокк. — Уже в этом году можно было начать заниматься строительством дорог за Московским проспектом, которые разгрузили бы узкое место на пересечении Спортивной, Приморского и Московского. И тогда действующая дорога в том виде, который есть сейчас, возможно будет достаточной. Но мы не смогли ничего начать делать только по одной причине — не были полностью решены вопросы по земле. Насколько мне известно, договоренностей не было буквально по нескольким участкам. А что сейчас? Сегодня никто из администрации не может дать конкретный ответ на этот вопрос.

Между тем, вновь подчеркнул Владимир Бокк, решать земельную проблему нужно в первую очередь.

— За Московским проспектом идет интенсивное строительство, там растут целые поселки. Не говоря уже о населенных пунктах, таких как Подстепки или Степана Разина, в которых также проживают жители Тольятти. Расширением 800 метров дороги мы ничего не решим. Поэтому сегодня перед администрацией нужно ставить задачу по скорейшему решению вопроса с земельными участками за Московским проспектом, чтобы делать нормальную сеть дорог. Тем более что у нас уже есть проекты. Кроме того, эти объекты попали в программу 50-летия АВТОВАЗа. Но пока мы не можем требовать средств для финансирования, потому что не готовы сами.

Дмитрий Микель всех успокоил

— Земельные участки сформированы, — поделился с коллегами спикер гордумы. — Постановление об их изъятии подписал еще экс-мэр в ноябре прошлого года. Пока процесс находится в мирном русле, но если мы войдем в судебную плоскость, то дело может затянуться на несколько лет. И реализация проекта вообще окажется под угрозой. Мы этого допустить не можем. Поэтому очевидно, что нужно искать компромисс и договариваться с собственниками. Нужно ускорить работу по оформлению земельных участков в муниципальную собственность и в дальнейшем по строительству дорог. При этом нужно отдельно говорить о строительстве новой сети за Московским и отдельно — о возможности расширения существующей дороги. И то и другое — нужда города.

На том и порешили. А пока в качестве альтернативного варианта снятия напряженности департаменту дорожного хозяйства предложили подумать об изменении схемы движения на проблемном участке.

— Может быть, этот перекресток сделать полукольцом, чтобы движение с поворотом направо было постоянным, — предложил Алексей Альшин. — Мне кажется, если использовать такую модель, то хотя бы вполовину это снимет напряженность. Не будет столпотворения на перекрестке. Но специалистам нужно все рассчитать.

Павел Баннов обещал подумать.

Павел Баннов, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта:

Еще в 2013 году у нас был проект уширения данного участка дороги. Но все земельные участки на всем протяжении дороги до Приморского, и не только вдоль нее, но даже и под самой дорогой, находятся в частной собственности. И этот вопрос так и остался не решен.

Цитата

Дмитрий Микель, спикер ТГД:

«Земельные участки сформированы. Постановление об их изъятии подписал еще экс-мэр в ноябре прошлого года. Пока процесс находится в мирном русле, но если мы войдем в судебную плоскость, то дело может затянуться на несколько лет».

Наша справка

25 ноября 2016 года мэр Тольятти Сергей Андреев подписал постановление об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, а именно для строительства первой очереди улично-дорожной сети западнее Московского проспекта. В границы будущей дороги попали 10 земельных участков, части которых теперь будут изыматься. Общая площадь выкупаемой муниципалитетом территории равна 194 896 кв.м. Провести работы по изъятию участков под дорожную сеть чиновники должны за три года.

Елена Фалькова, «Площадь Свободы»
mail-ps@mail.ru

Приморский бульвар Московский проспект улица Спортивная

фото: «Площадь Свободы»

 

 

 

 

 

фото: из открытых источников