Дорога в Приморский ещё долго будет аукаться тольяттинцам

машины на новой дороге в Приморский

21 февраля 2024 года тольяттинские депутаты, голосуя за очередные поправки в бюджет города, согласовали 290 тыс. руб. для оплаты по обязательствам 2023 года за технологическое подключение дороги по б-ру Приморскому к сетям водоотведения АО «ТЕВИС». Но кажется, что это далеко не последние траты на данный «знаковый» проект.

Совпало так совпало

Многострадальную дорогу жители Тольятти и сел Ставропольского района ждали последние десять лет. И перед каждыми выборами кандидаты непременно указывали в своих программах проект строительства данной дороги.

Однако отправной точкой решения проблемы стал все же 2023 год, аккурат перед выборами на второй срок губернатора Дмитрия Азарова.

Собственно, и дорогу формально открыли буквально за несколько дней до выборов: 6 сентября 2023 года Дмитрий Азаров посетил Тольятти, ознакомился с реконструкцией 2-й очереди набережной Автозаводского района и заехал на открытую для движения дорогу в Приморский.

В свите, следовавшей за губернатором, помимо городских чиновников, присутствовали и кандидаты в депутаты, которые непременно указывали на завершение реконструкции данного участка автодороги как на грандиозное достижение региональных и местных властей.

И пришёл иск

Однако всё оказалось не таким радужным, как живописали выборные газетки.

На проект реконструкции перекрестка Московского проспекта, улицы Спортивной и дороги в поселок Приморский регион выделял средства еще в 2022 году, но эти средства не были освоены местными властями, иначе «долгожданную» дорогу мы увидели бы годом ранее.

Тем не менее начатые в 2023 году работы в основном финансировались из бюджета области – общая сумма расходов по контракту почти 179 млн рублей.

Подрядчик АО «Балтийская строительная компания-СПБ» (далее АО «БСК-СПБ») приступил к работам в июле 2023 года.

Итоговые акты выполненных работ были подписаны в декабре 2023-го, и соответственно, сумма вся была выплачена.

Но 2024 год принес свои сюрпризы. 30 января 2024 года в арбитражный суд Самарской области поступило исковое заявление АО «БСК-СПБ» к администрации Тольятти о взыскании средств в рамках муниципального контракта на строительство «магистральной улицы по б-ру Приморский от Московского пр-та до обводной дороги пос. Приморский» в размере 23 млн рублей.

Тольятти будет искать деньги?

Что это за дерзкий такой подрядчик, спросит читатель? Учредителем АО «БСК-СПБ» с сентября 2021 года выступает АО «ВОЛГАТРАНССТРОЙ» Вячеслава Сонина – известного в Самарской области предпринимателя, связанного со строительным бизнесом и освоением многомиллиардных контрактов.

Одна только набережная Автозаводского района (которую, к слову, строит тоже компания Сонина) чего стоит.

Однако, думается, что ГК Сонина стала более осторожна в выборе подрядов, случилось это после скандала со строительством станции метро «Театральная» в Самаре и ареста экс-вице-губернатора Виктора Кудряшова.

Первое судебное заседание по иску АО «БСК-СПБ» состоялось 5 марта 2024 года, очередное назначено на 2 апреля 2024-го.

Если АО «БСК-СПБ» докажет свою правоту, то администрации города в срочном порядке придется искать 23 млн рублей в городском бюджете, для Тольятти это существенная сумма.

Например, по итогам согласительной комиссии депутаты Тольяттинской городской думы не нашли средств на ремонт системы противопожарной защиты детского образовательного учреждения «Истоки» и на автоматическую пожарную сигнализацию, систему оповещения Лицея искусств, на что в совокупности требовалось 14 млн рублей.

Что придется сократить, чтобы исполнить решение суда и не упасть в грязь лицом с «грандиозным» проектом, покажет время.

Ольга Сотникова
Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», 14.03.2024