Благоустройство Тольятти: супруга прошла весь этот путь

остановка общественного транспорта дом природы тольятти

Я голосовал в Комсомольском районе Тольятти. И вот с голосованием по благоустройству общественных пространств получилось забавно.

У двух очень юных девчушек я спросил, где именно можно проголосовать. Наиболее бойкая ответила, что… не знает.

– Я хочу отдать свой голос за набережную Комсомольского района, ее давно надо привести в порядок.

– Это не здесь!

Я хотел уже уйти, но жена разговорилась со второй волонтершей. И оказалось, что голосовать надо здесь.

– Как же так? Зачем вы меня дезинформируете? Если сами не знаете, то спросите у своей соседки.

Мои претензии не понравились бойкой девушке, она заявила, что я не так, не официально, назвал проект. И стала спорить.

Я махнул рукой, но голосовать после такого «приема» не стал.

Кстати, голосование было достаточно замороченным. Но супруга прошла весь этот путь и долго потом удивлялась непродуманности процесса.

Девчушка с испуганными глазами попросила продиктовать номер телефона, который собралась заносить в специальное приложение своего мобильника, второпях проговорила что-то про госуслуги.

– Но я вас не знаю, и мне не хотелось бы давать свой номер незнакомому человеку, – сказала супруга.

– Не волнуйтесь, этот номер нигде не зафиксируется, это же приложение (странное объяснение, – прим. авт.). Но если хотите, можете сами внести его, – ответила волонтер и протянула сотовый.

– Ладно, пишите.

Потом нужно было продиктовать свои фамилию, имя, отчество и только после этого сказать девушке, какое именно общественное пространство больше нравится. Вот как-то так, с чужого телефона жена проголосовала за набережную Комсомольского района.

Многие мои знакомые рассказывали, что не стали голосовать, мол, слишком неудобно.

Действительно, в крупных городах вводят электронные новшества и сканирование паспортов, убирая записи в амбарных книгах, а здесь у избирателя возникает много вопросов и, главное, неуверенность в голосовании (ведь девушка может написать что-то другое) и в безопасности своих данных.

А еще ощущение беспомощности: читать, писать, пользоваться интернетом, телефоном и разными другими терминалами умеют все. Или почти все, если брать во внимание престарелых горожан.

Не стал я участвовать и в розыгрыше призов.

Под лестницей, ведущей на второй этаж, стоял стол, а возле него, притулившись, старательно водил ручкой мужчина маргинального вида.

Волонтер, проверяя данные, мягко пеняла ему, что он ошибся с данными своего паспорта.

Рядом что-то заполняла его подруга, известив окружающих, что хотела бы выиграть автомобиль, поскольку у них до сих пор нет машины.

Напротив сидели сотрудники полиции, иронично улыбаясь. Я тоже улыбнулся и, дождавшись супругу, пошел домой, посчитав свою миссию выполненной.

Сергей Ростовцев, «Вольный город Тольятти»