Имидж «спасли» девицы в чулках

    Чуть меньше года назад тольяттинские чиновники заявили, что планируют бороться с большим количеством пивнушек, а начать решили с улицы Победы, видимо, основываясь на многочисленные жалобы от местных жителей. Времени с тех пор прошло достаточно много, а значит, можно подвести промежуточный итог работы, сравнив нынешнее количество алкоточек с тем, которое было в конце 2018-го.

    Гуляя по улице Победы в декабре, мы насчитали 32 торговые точки, где можно приобрести спиртное, правда, это вместе с сетевыми магазинами, несколькими ресторанчиками и обычными продуктовыми павильонами. Что касается торгующих пивом разливаек, с которыми начала борьбу городская администрация, то их было 16, причем большинство – в менее депрессивной южной части улицы, примыкающей к центральному парку.

    Повторно пройтись по улице Победы мы решили в первой половине буднего дня, когда сознательные граждане должны находиться на работе, а уж никак не шататься по пивнушкам. Тем не менее, алкоточки уже во всю работали, а возле некоторых из них даже стояли люди с сигаретами, пытаясь что-то объяснять заплетающимся языком. Навстречу попадалось много молодых людей (видимо, это учащиеся расположенных поблизости колледжей), правда, их, к счастью, интересовал не алкоголь, а возможность где-нибудь перекусить между парами.

    Шагая вдоль однообразных безликих хрущевок, мы, как и в прошлый раз, обратили внимание на павильон, убогость которого прикрыта «рубашкой» из специальной банерной ткани с надписью «Победа за нами», сделанной на фоне футбольного мяча и российского флага. Вряд ли туда часто заходят болельщики и патриоты, однако, судя по тому, что магазинчик до сих пор не закрыли, внешний вид имеет не последнее значение. Кстати, именно из его дверей вышел слегка нетрезвый мужчина с наполненной пенным напитком баклажкой, а вместе с ним – женщина (тоже подвыпившая) и девочка подросткового возраста. Как раз в это время на светофоре загорелся зеленый сигнал для пешеходов, и с другой стороны улицы навстречу этой троице стали двигаться люди. Кого-то из прохожих дама узнала и почему-то стала легонько отталкивать своего кавалера.

    – Это не мой жених! Это дядя Сережа, – хихикая, говорила она.

    Мужику такая презентация не очень понравилась, и он полез обниматься со словами:

    – Ну началоооось!

    Девочка-подросток спокойно реагировала на эту картину, как будто привыкла к тому, что взрослые уже в первой половине дня навеселе.

    В северной части улицы алкоточек меньше, хотя и жилых домов тоже, ведь с одной стороны дороги здесь что-то вроде промышленной зоны, а с другой – частный сектор с коттеджами, обитатели которых вряд ли часто бегают по близлежащим пивнушкам, предпочитая затариваться в крупных торговых центрах у проверенных годами продавцов, которые никогда кислятину не нальют.

    Попадались на пути магазины с надписью: «Продукты 24 часа», определить ориентацию которых можно было, лишь заглянув внутрь. Целиком я старался не входить, а лишь просовывал голову в дверной проем, чтобы разглядеть, торгуют там разливным пивом или нет. Продавцы, сильно удивлялись, а некоторые поглядывали с явным недоверием, видимо, опасаясь, что вслед за головой появятся руки и что-нибудь у них сопрут. Кстати, некоторые павильончики оказались полностью безалкогольными, за что хочется их поблагодарить, а заодно поинтересоваться, за счет чего удается собирать необходимую для аренды и зарплаты выручку?

    Назвать улицу Победы центральной очень сложно (хотя в свое время здесь проходил этап эстафеты олимпийского огня), так что ее относительная непрезентабельность удивления не вызывает. Любопытно, что посреди общей серости нам встретился магазин, торгующий… золотом, расположившийся на первом этаже хрущевки. Кто туда ходит покупать кольца и браслеты – не совсем понятно, хотя возможно, что это обычная комиссионка, прикрывшаяся красивой вывеской. По сути, это ведь звенья одной цепи вместе с разливайками. К примеру, захотелось человеку выпить, а денег нет. Тогда он находит какую-нибудь ценность дома и тащит в ломбард или комиссионку, забыв золотое правило дяди Федора: «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное».

    А напротив дома № 11 стояли две девицы, причем по одежде одной из них (очень короткая юбка и белые чулки) несложно было определить род деятельности. О том, что на улице Победы была, есть и, наверное, будет процветать проституция, мы слышали неоднократно, однако видеть здесь жриц любви раньше не доводилось. Стрелка часов лишь приближалась к полудню, так что с клиентами были большие сложности. Машины проносились мимо, но ни один водитель не то что не остановился, но даже сочувственно не посигналил мерзнущим блондинкам. Так они и стояли молча, выпуская изо рта сигаретный дым…

    На то, чтобы медленным шагом преодолеть 2,7 километра, ушло меньше часа. За это время мы насчитали 28 магазинов, в которых можно купить алкоголь и 16 точек по реализации разливных пенных напитков. Если сравнить с цифрами годичной давности, то общее число магазинов уменьшилось на четыре, а пивнушек – на две. Тот случай, когда ругать особо не за что, однако и для того чтобы похвалить чиновников за борьбу с алкоголизацией населения, оснований пока также маловато. Естественно, подпортили картину и жрицы любви, ведь если их «приплюсовать» к разливайкам, то получится 16 – то есть столько же, сколько было в прошлом году. Получается, что девицы в какой-то степени спасли отрицательный имидж улицы Победы, но справедливости ради скажем, что бороться с проституцией городские власти не обещали.

    Илья Просекин, «Вольный город Тольятти»
    Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 42 (1273) 01.11.19
    Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362

    девушка около машины

    error: Мы записали ваш IP адрес