Подорожание проезда в маршрутках вызвало у тольяттинцев волну негодования

маршрутка №303 на Приморском бульваре

Подорожанием товаров и услуг уже никого не удивишь. Однако если к изменению цен в магазинах большинство тольяттинцев относятся спокойно, то когда увеличивается стоимость проезда в общественном транспорте, это вызывает волну негодования и служит поводом для очередной порции критики в адрес местных чиновников…

Напомним, что еще полгода назад стоимость проезда в маршрутках составляла 33 рубля – по району и 35 – между. Затем, в начале ноября, коммерсанты подняли цену, причем сильно – до 37 и 40 рублей соответственно. Но и этого ненасытным перевозчикам показалось мало, так что с начала текущей недели в городе действуют новые тарифы: 40 рублей – по району и 42 – между. То есть за полгода общее подорожание составило примерно 20 процентов.

Казалось бы, два рубля – мелочь по нынешним временам, однако без возмущений в соцсетях всё равно не обошлось. Почитал их вчера и сразу вспомнил фразу Олега Табакова из фильма «Человек с бульвара Капуцинов»:

– Мало того, что я терплю убытки, так еще и посмотреть толком не дают!

Так вот, тольяттинцев необходимость немного доплачивать возмущает гораздо меньше, чем то, в каких условиях они ездят. Автобусы в основном старые с грязными сиденьями, интервалы на многих маршрутах не соблюдаются (особенно в вечернее время), а если водитель в плохом настроении, то может и обматерить по какому-нибудь пустяку…

– Пусть убирают маршрутки, как в других крупных городах, а вместо них ставят на линию муниципальные большие автобусы! – подобных комментариев в соцсетях достаточно много.

Предложение хорошее, но, во-первых, не стоит забывать, что наиболее популярные маршрутки ходят с интервалом в 5-10 минут. Сможет ли автотранспортное предприятие выпускать на линию автобусы так же часто? Скорее всего, нет. Для этого нужно больше машин и людей, а в АТП №3 даже сейчас кадровый дефицит.

Рискну предположить, что мэрию вполне устраивает нынешнее положение, поскольку коммерсанты позволяют не увеличивать количество муниципальных автобусных маршрутов и тем самым как бы экономят бюджетные деньги, которые могли бы дополнительно понадобиться в качестве помощи АТП №3.

Но есть и минусы. Эти самые коммерсанты уже почувствовали запах власти и не особо прислушиваются к рекомендациям чиновников по поводу интервалов, а стоимость проезда повышают тогда, когда им хочется. Честно говоря, я бы не стал ручаться, что до конца этого года цена больше не изменится. Видимо, хотят Москву догнать, где одна поездка в метро и на других видах общественного транспорта сейчас составляет 54 рубля.

Понимая, что проезд в альтернативном транспорте обычно дорожает одновременно с муниципальным, журналисты на этой неделе спросили у мэра: планируется ли в ближайшее время изменение стоимости билетов в автобусах АТП №3 и троллейбусах?

– Да, мы сейчас производим расчеты по увеличению тарифов, – ответил Николай Ренц. – Ситуация с пассажирскими перевозками – очень сложная. Эта тема вызывает у людей справедливое негодование, однако нужно понимать, что ежегодно количество водителей общественного транспорта в Тольятти уменьшается.

Связано это с тем, что профессия востребованная, конкуренция за высококвалифицированных специалистов серьезная. Наши пассажирские предприятия имеют доходы от продажи билетов, перевозок на АВТОВАЗ и садово-дачные массивы, а также получают финансовую помощь от муниципалитета. Однако эти доходы не позволяют сделать для водителей автобусов конкурентную зарплату, чтобы они смогли не только удержать имеющийся персонал, но и привлечь новых людей.

У нас в АТП №3 сложный возрастной состав. Значительная часть водителей – примерно моего возраста, к сожалению. Соответственно, не все они способны работать на полторы-две ставки, да и не безопасно это.

Поэтому мы решили, во-первых, значительно увеличить финансирование пассажирских перевозок из бюджета (в следующем году траты на эти цели достигнут 600 миллионов рублей), а во-вторых, с 1 июня поднять стоимость проезда в муниципальном транспорте.

Однако даже этого недостаточно, чтобы обеспечить тот уровень перевозок, в котором нуждается город. Автобусы есть, но водителей нет.

Понимаю, что повышение стоимости билета – это неприятно, но деваться нам, к сожалению, некуда…

В продолжение темы хочется сказать о том, что с 20 апреля стартовали перевозки на садово-дачные маршруты. С подробным расписанием автобусов и стоимостью проезда можно ознакомиться здесь, ну, а мы остановимся на некоторых из указанных в списке 33-х маршрутов. К примеру, № 56д, который следует от конечного пункта «Улица Есенина» до полуострова Копылово (после закрытия паромной переправы это направление стало особо популярным).

В апреле и мае движение из Комсомольского района будет начинаться в 7:30, а интервал составит от 45 минут до двух часов. Обратно с полуострова можно уехать до 19:15 – в апреле и до 20:30 – в мае.

Автобус № 42д станет возить людей на дачи, расположенные на Федоровских лугах, с 7:02 до 20:20 – от конечной «Улица Есенина» и с 8:02 до 21:20 – обратно. Интервал примерно такой же – от 40 минут до полутора часов.

А для жителей Нового города востребованным является направление на северный дачный массив. Туда ходят автобусы № 252д, 129 и 201, так что проблем с тем, как добраться, возникнуть не должно.

Дороже всего билеты обойдутся тем, кто едет от дворца спорта «Волгарь» в СНТ «Механизатор», расположенное в селе Кирилловка Ставропольского района – 216 рублей. Для сравнения, до Переволок (СНТ «Лада») придется заплатить 183 рубля, а до Новой Бинарадки (СНТ «Рассвет») – 188.

Пресс-служба мэрии отмечает, что 28, 29 апреля и 10 мая автобусы будут ходить по расписанию субботнего дня, а 30 апреля, 1 и 11 мая – по расписанию воскресного дня. Также просят обратить внимание на то, что в связи с организацией перевозок на кладбища – 5 мая (Пасха), 9 мая (День Победы), 14 мая (Радоница) и 22 июня (Троицкая суббота) – автобусы на дачные массивы ходить не будут.

Федор Жуков, газета «Вольный город Тольятти»