Хоть фильм снимай: Как жители Тольятти лишаются квартир

спит девушка в кровати

В редакцию «Площадь СВОБОДЫ» обратились жители нашего города, потерявшие единственное жилье, после того как связались с двумя предприимчивыми гражданами. Одна из них ныне считается покойной, но пострадавшие уверены, что смерть была инсценирована и теперь гражданка «работает» где-нибудь в другом городе под другой фамилией. Обратившиеся в редакцию Наталья В. и Нина П. поведали прямо-таки детективную историю: хоть фильм снимай.

На колени вставала

Для потерпевших из Тольятти, которых на сегодняшний день 11 человек, все началось в 2011-2012 годах, когда они увидели (кто в бесплатной газете, кто на остановке) объявление «Требуются сотрудники». Позвонив по телефону, они узнали, что им необходимо явиться для собеседования в офисный центр «Европа» в 15-м квартале. Здесь некая госпожа Лейла Рахимова, представлявшаяся гражданкой Турции из Казани, торговала БАДами и медицинской техникой китайской компании.

Гражданка, как позже выяснилось в правоохранительных органах, непростая: она разыскивалась под разными фамилиями в разных городах, где проживала минимум по четырем разным паспортам. В Тольятти Рахимова, которой на вид 40-50 лет, снимала квартиру в 12-м квартале на б-ре Гая и занималась, казалась бы, заурядным сетевым маркетингом. Но не совсем. Кроме того, что Рахимова впаривала гражданам «замечательную китайскую продукцию», прося людей втюхивать ее всем знакомым, заманивать их на собрания в офис и рассказывать, какой это необыкновенный товар, Рахимова потихоньку приискивала одиноких и доверчивых людей, преимущественно пенсионеров, которых можно кинуть на жилье.

По словам потерпевших, она вызывала сотрудников к себе по одному для «доверительных» бесед с глазу на глаз – кого через 6-8 месяцев после начала работы, кого практически сразу. Сотрудникам Рахимова рассказывала, что попала в беду – кому, что больна раком, кому, что отец умер, кому еще что-то, но у каждого просила по миллиону рублей. Говорят, что Рахимова умела разжалобить, надавить на слабые места и притом просила постоянно, очень настойчиво, даже вставая на колени, причитая, что дети сиротками останутся и прочее, так что некоторые люди в конце концов сдались…

Схема займа

Рахимова предлагала занять миллион у «хорошо известного знакомого» Андрея Окунева под залог квартиры. Женщина обещала следующее: сотрудник пишет Окуневу доверенность на продажу жилья, получает на руки миллион, отдает его сразу Рахимовой. Окунев дает деньги под большой процент, но сотрудникам платить ничего не нужно – Рахимова, дескать, сама будет расплачиваться с ним. Начальница обещает расплатиться с Окуневым буквально в течение месяца-полутора, после чего подчиненные получают свои доверенности назад и продолжают спокойно жить в своем жилье дальше. То есть людям вообще никаких хлопот, все заботы Рахимова, как «честный человек», берет на себя.

Таким вот образом руководителю отдали свое жилье девять сотрудников, которые, по их подсчетам, лишились имущества и средств на общую сумму около 50 млн рублей. Смешно или грустно, но Рахимова ежемесячно отдавала сотрудникам проценты за заем, которые они тут же отдавали Окуневу. Таким образом, люди, по их словам, только увидели и подержали деньги пару секунд.

Не отсидел ни дня

Дальше все происходило банально. Время шло, Рахимова доверенности не возвращала, кормила людей завтраками. Так прошло несколько месяцев, после чего, в октябре 2012 года, приходит шокирующее известие: Рахимова умерла. Люди сразу понимают, что вместе с ней они потеряли жилье. Тут и выясняется, что начальница заняла деньги у многих подчиненных.

Оказалось, что сразу после оформления доверенностей квартиры были проданы третьим лицам. Люди остались без жилья, без денег и еще в больших долгах. Естественно, возникло подозрение, что смерть инсценирована, особенно с учетом предшествовавших ей странных обстоятельств. Например, «онкологически больная» Рахимова якобы перенесла операцию в торакальном отделении медгородка.

«Мы все в шоке, приходим к ней все на похороны, – рассказывает Наталья В. – Ее нам никто не показывает. Подвезли в «газели» этот завернутый по мусульманскому обычаю кулек, погрузили и увезли, похоронив в Бугульме. Кого там на самом деле похоронили, неизвестно».

После смерти руководителя бывшие подчиненные обратились в полицию и началось разбирательство – возбуждать или не возбуждать уголовное дело. Одновременно люди кинулись в гражданский суд отыгрывать жилье, но все проиграли, так как по документам сами отдали жилье и даже получили за него деньги (!). Когда они подписывали бумаги, их убеждали, что это «просто формально так пишется», но, как известно, что написано пером, не вырубишь топором, особенно в суде. В 2014-2015 годах людей стали выселять из квартир.

«Мы начали бороться за открытие уголовного дела, – продолжает Наталья. – При этом раз Рахимовой нет, то в отношении Андрея Окунева. Несколько раз дело то открывали, то закрывали. В итоге открыли, и мы довели его до суда. В феврале 2018 года его передали в Центральный районный суд, рассмотрение завершилось в июне 2019 года. Мы добивались, чтобы все, на кого оформляли квартиры, были признаны подельниками, но они прошли как свидетели. В итоге Окунев, который на тот момент сменил фамилию на Хасанова, получил год и четыре месяца, из которых тот же срок он отсидел под домашним арестом. То есть приговор смехотворный – он и дня не пробыл за решеткой».

Судьи отказываются помогать потерпевшим

После этого потерпевшие в связи с вновь открывшимися обстоятельствами – с обвинительным приговором – опять пошли в гражданский суд, чтобы вернуть жилье. Когда истцы обратились в суд за отменой предыдущих решений, начались странности: некоторые судьи отменяют свои решения, другие нет.

«Судьи отказывают нам, мотивируют тем, что мы якобы заранее знали, что это обман, – продолжает Наталья В. – Какие-то смехотворные мотивы. А обманывающая сторона не знала? Одни и те же обстоятельства, одно и то же решение, но одни судьи выносят одно решение, другие другое. Как такое может быть?»

Корреспондент «Площади СВОБОДЫ» поинтересовался, где все эти годы живут люди, потерявшие жилье? Оказывается, кто где – кто у детей, кто у родственников. В основном это пенсионеры. Естественно, что на съем жилья у них денег нет, да и собственные вещи из своего жилья они толком забрать не успели.

Что и говорить, ситуация сложная. Сейчас вся их надежда – вернуть жилье, которое, как признал суд, было похищено мошенническим путем. Но и эту надежду у многих из них отбирают уже гражданские судьи Автозаводского района, отказываясь отменять ранее вынесенные решения. Именно с этим потерпевшие и пришли в редакцию «Площади СВОБОДЫ», надеясь на широкую огласку происходящего.

«Мы не кровожадные, – говорят обе женщины. – Нам главное – вернуть свое, тем более что приговор в отношении Хасанова (бывший Окунев) не обжалован, он вступил в законную силу».

Корреспондент «Площади СВОБОДЫ» связался с судом Центрального района, где подтвердили, что приговор действительно вступил в силу 25 июня 2019 года. Однако странно, что на сайте суда решение не опубликовано, и более того, написано, что оно обжалуется. В этом может убедиться любой, кто зайдет на сайт суда. Служители Фемиды пообещали исправить эту ошибку, но она так и не исправлена.

Кстати

Живее всех живых

Один из потерпевших клянется, что видел Рахимову в Москве, столкнувшись с ней нос к носу в электричке. Приехал в Тольятти, написал заявление в полицию. Потерпевшие добились эксгумации трупа, на которую их обещали взять, но не взяли. Люди, узнав о дате эксгумации, наняли машину, рванули в Бугульму, но, когда приехали на кладбище, могилу уже закопали.

«В следственном комитете сказали, что у трупа изъяли два ребра, ключицу и отрезали голову, – рассказывает Наталья. – Нам сказали, что быть такого не может, но голову якобы привозили в медгородок, сфотографировали, показали фото родственникам, и те сказали, что похожа. Какой-то абсурд. В это не верится, но это правда».

В итоге официально Рахимова остается умершей, но потерпевшие уверены, что она «живее всех живых» и продолжает «работать» по той же схеме дальше в каком-нибудь из городов России.

Сергей Федоров, «Площадь СВОБОДЫ»