18 сентября ФАС России рассмотрит первое дело о слишком громкой телевизионной рекламе.

Наверняка многие читатели замечали, что когда телефильм или передача прерывается на рекламу, то призывы покупать тот или иной шампунь или приобретать последнею марку автомобиля звучат просто громогласно. Реклама звучит гораздо громче обычных телевизионных передач. Таким ударом по барабанным перепонкам телеканалы стремятся хоть как-то привлечь внимание утомленного рекламой зрителя к предлагаемому товару. Однако такое положение вещей устраивает далеко не всех граждан. Жаловались в антимонопольную службу, Роспотребнадзор, прокуратуру и газеты на излишние рекламные децибелы и прежде. Да вот способа воздействия на таких провокаторов до недавнего времени не было.

С нынешнего июля, после утверждения приказом ФАС Методики измерений соотношения уровня громкости рекламы и прерываемой телерадиопрограммы, жалобы можно направлять в Федеральную антимонопольную службу. Громкость звука в рекламных роликах на соответствие требованиям поправок в закон «О рекламе» проверяет ее ведомственная лаборатория.

Поводом для возбуждения первого дела по превышению звука послужила реклама, транслировавшаяся 4 августа 2015 года на телеканале «ТВ 3» во время показа телесериала «Гадалка». Уровень громкости звука блока рекламы и анонсов превышал уровень громкости звука последующего за ним фрагмента телепередачи на 2,26 дБ и на 2,86 дБ, хотя эта разница не должна превышать 1,5 дБ.

— Теперь мониторинг также будет осуществляться на различных теле- и радиоканалах на постоянной основе, — заявил заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров. — 18 сентября впервые будет рассмотрено дело в отношении российского федерального телеканала «ТВ 3». После обращения жителя Екатеринбурга 9 сентября было принято решение о возбуждении дела в отношении телеканала «СТС-Урал», осуществляющего вещание «СТС» в Екатеринбурге на 29-м дециметровом канале. По результатам рассмотрения первых дел Федеральная антимонопольная служба будет понимать, как станет развиваться правоприменение: станут ли телеканалы оспаривать решения, какой вердикт вынесет суд. Методика контроля — это в первую очередь собственный мониторинг, позволивший зафиксировать факт нарушения телеканалом «ТВ 3».

Интересно:

По словам эксперта ФАС, количество обращений граждан и юридических лиц по нарушениям рекламного законодательства за последние два года возросло более чем на треть. В 2013 году ФАС России рассмотрела свыше 19,5 тысячи обращений, в 2014 году их количество превысило 28 тысяч. «Традиционно граждан больше всего возмущают незаконные рекламные СМС-рассылки. В 2014 году такие нарушения составили 47,17%, в первом полугодии 2015-го — 42,32%, приводит статистику Андрей Кашеваров. При этом только в первом полугодии нынешнего года рассмотрено 9688 фактов нарушения законодательства о рекламе, по 3665 были возбуждены дела».

семья смотрит ТВ

фото: interestingmarketingtidbits.com

Галина Терещенко, "Площадь Свободы"

фото: из открытых источников