Кредиты, федеральные субсидии и продажа земли. Вот нехитрый рецепт спасения электротранспорта в Тольятти.

Мы неоднократно рассказывали о трудной экономической ситуации, в которой оказалось Тольяттинское троллейбусное управление (ТТУ). Напомним, из-за многомиллионных долгов ТТУ перед энергетиками и банками счета муниципального предприятия арестованы, работа троллейбусов в городе парализована. В настоящий момент в Тольятти работают лишь 13-й и 14-й маршруты, курсирующие по Автозаводскому району. Да и работа их постоянно под угрозой из-за накопившихся долгов перед энергетиками. Остальным уже приостановили подачу электроэнергии, из-за чего большая часть ТТУ находится в простое; работники предприятия сидят по домам, получая 2/3 оклада.
По словам мэра Сергея Андреева, все это продлится недолго: у мэрии есть план по спасению ТТУ. Он состоит из трех частей: это продажа депо в Автозаводском районе, оформление очередного кредита в банке и, наконец, надежда на помощь правительства РФ.

- В 2016 году федеральное министерство промышленности и торговли планирует возможность поддержки закупки транспорта муниципалитетами, - рассказал мэр. - В рабочем варианте проекта, котором был озвучен в среду в Москве, речь идет о 70% субсидирования для приобретения электрического транспорта - трамваев и троллейбусов. Причем, скорее всего, будет прорабатываться вариант не предоставления субсидий муниципалитетам, а прямого субсидирования производителей троллейбусов и трамваев, чтобы они продавали муниципалитетам свою продукцию с 70%-ной скидкой. Окончательного подтверждения этого проекта от Минфина пока нет. Но, безусловно, планы Минпрома вселяют в нас определенный оптимизм по поводу будущности ТТУ. Ведь без обновления подвижного состава троллейбусное управление не сможет выйти из кризисной ситуации.

От желанного, но, тем не менее, пока написанного вилами по воде проекта мэр перешел к более реалистичным пунктам плана по спасению ТТУ.

«Наверное, 26 октября на заседании думы мы предложим депутатам предоставить муниципальную гарантию на привлечение тольяттинскому троллейбусному управлению кредита в размере около 94 млн рублей. Сейчас мы работаем с банками, потому что в условиях, в которых находится ТТУ, такой кредит получить непросто. Кредит позволит перевести имеющуюся задолженность ТТУ в управляемый режим, сократить ее до уровня месячной просрочки, чтобы каждый месяц не возвращаться к теме отключения электроэнергии», - пояснил глава города.

Еще одна мера - это переселение ТТУ из депо Автозаводского района в Комсомольское. По словам мэра, переезд позволит предприятию экономить 17 млн рублей в год. «В дальнейшем продажа этой базы и административного здания должна послужить источником погашения кредита, под который мы дадим гарантию», - озвучил планы градоначальник. На данный момент ТТУ в Новом городе располагает площадкой на Южном шоссе, а также весьма привлекательным для инвесторов и строителей земельным участком в 11 квартале Автозаводского района, на пересечении проспекта Степана Разина и Приморского бульвара: как раз хватит места, чтобы втиснуть на место стоянки троллейбусов новую жилую многоэтажку или еще один торговый центр.

Интересно:

После выдачи банковского кредита ТТУ троллейбусы по городу пойдут, но случится это не раньше ноября.

Сергей Андреев, мэр Тольятти:

- К нам поступила информация с АВТОВАЗа, что в 2016 году автозавод отказывается от перевозок троллейбусами своих работников. Предприятие из года в год планомерно снижало объем заказов ТТУ. Насколько знаком с ситуацией я, они неудовлетворенны качеством подвижного состава. Это постоянно звучит в выступлениях на конференциях трудового коллектива. Люди хотят добираться на работу на современном транспорте, поэтому к троллейбусах у них большие претензии, а к автобусам значительно меньше. Так или иначе, экстренной необходимости дислокации в Автозаводском районе у ТТУ сейчас нет.

розовый троллейбус

фото: Площадь Свободы

Евгений Халилов, "Площадь Свободы"

фото: из открытых источников