На автодроме КВЦ в Тольятти 13 июня 2015 года состоялось дрифт-шоу D.Visions.

Зрители увидели сложнейшие трюки в исполнении мотокаскадеров и упорную борьбу в клубах дыма из-под колес машин и мотоциклов. Шоу D.Visions проводит спортивное агентство «Российский Дрифт Альянс». Сезон 2015 года включает 21 гонку в различных городах России от Владивостока до Севастополя, а также в южной столице соседнего Казахстана — городе Алматы. Городу Тольятти посчастливилось втиснуться в плотный календарь соревнований — гонка на автодроме КВЦ стала вторым этапом Divisions Запад.
Если взяться перечислять все города, к которым так или иначе имеет отношение шоу Divisions, получится обширный список далеко за сотню названий. Организаторы называют свое детище — Континентальная Дрифт Лига, поскольку с 2015 года они проводят единый турнир по дрифтингу, состоящий из пяти дивизионов: Урал, Сибирь, Запад, Восток и Казахстан. Все гонки объединены единой стилистикой, общим названием, маркетинговым регламентом, системой судейства и «сквозным» континентальным рейтингом. В финале сезона по семь лучших пилотов каждого из дивизионов соберутся на открытое соревнование для выявления абсолютного победителя.

Фоторепортаж D.Visions 2015 ЗДЕСЬ

В 2014 году в России состоялось более ста сорока легальных дрифт-мероприятий разного уровня, в которых участвовало около тысячи пилотов. Основная проблема отечественного автоспорта является следствием огромной территории нашей страны — разрозненность не позволяет российскому дрифту выступить единым фронтом, показать всю свою силу, масштаб и перспективы. Так вот, D.Visions это попытка Российского Дрифт Альянса объединить российских дрифтеров и перенести их соревновательное рвение с улиц городов на специализированные площадки.

«D.Visions — большой и сложный проект, который со временем полностью изменит российский дрифт, сделает его настоящей гордостью страны. Возможно, не все будет получаться сразу, однако не ошибается только тот, кто ничего не делает. Главное — мы верим в то, что идем в правильном, нужном направлении и делаем окружающий нас мир чуть лучше», — говорит руководитель Российского Дрифт Альянса (Russian Drift Alliance) и гонок D.Visions Анатолий Мурашов.

Всего в дивизионе Запад заявлено 32 спортсмена. В Тольятти приехали померяться силами дрифтеры из Челябинска, Тюмени, Саратова, Самары, Москвы, Мытищ, Королева, Казани, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Сито квалификационного отбора сумели пройти лишь 15 спортсменов. Увы, тольяттинцев в списке пилотов не было. Местные зрители шумно поддерживали четверку спортсменов из Самары: Алексея Мельникова на автомобиле ВАЗ-2107, Дмитрия Винтаева на диковинном иностранном автомобиле-купе, Константина Самыкина на ВАЗ-2105 и Дмитрия Садыкова, также выступавшего на иностранном дрифт-аппарате.

Программу зрелищных соревнований открывал проезд ярких спортивных автомобилей через стартовую арку. Примечательно, что компанию суровых мужчин разбавила милая пилотесса Екатерина Шарабрина из Челябинска на белоснежной Мазде RX7 с правым рулем. Первое, что вызвало одобрительный гул тольяттинских зрителей, — разнообразие «боевых» дрифт-аппаратов. Здесь встретились машины от вазовских классических моделей, вроде ВАЗ-2101, до немецких БМВ и самодельных автомобилей, собранных из запчастей разных японских машин. Все они проехали символическую стартовую арку и выстроились в ряд, приветствуя зрителей.

После открытия соревнований, пока пилоты готовились к заездам, публику развлекали столичные стантрайдеры или Антон Волков и Митяй. Исходя из перевода с английского языка на русском языке этих спортсменов можно назвать мотокаскадерами или трюкачами. Они на самом деле владеют мотоциклом на максимально возможном уровне: ездят задом наперед, ездят стоя и лежа на руле и даже весело жгут резину не хуже заправских дрифтеров. Аудитория тепло приняла выступление стантрайдеров. Незаметно пришло время основной части программы — битвы дрифтеров.

Заезды проводились на асфальтовой трассе с несколькими закругленными поворотами. Пилоты выходили на старт попарно. Каждая пара проводила по два заезда. В первой части соревнований они боролись за выход в восьмерку сильнейших — топ-8. Из самарских спортсменов туда пробился лишь Дмитрий Винтаев (№ 222). Ему предстояло встретиться в заезде как раз с суровой представительницей Урала — Екатериной Шарабриной (№ 407), которая выиграла очный заезд у Алексея Мельникова (№ 204). Отметим, что Мельников имел серьезные шансы на успех, поскольку он в соревнованиях по дрифту выступает далеко не первый год. Однако Алексея подвели нервы — он допустил несколько серьезных ошибок, в частности, изрядно перекрутил руль и остановился в первом же стартовом повороте. Судьи соревнований не оставили это без внимания, барышне оставалось лишь красиво и уверенно привести свой автомобиль к победному финишу. Дмитрия Садыкова (№ 216) выключил из борьбы в первом же заезде Максим Печенин. Ну а Константина Самыкина (№ 202) на вазовской «пятерке» постигли технические проблемы, трассу он покинул «на галстуке» при помощи автомобиля безопасности.

Четверку сильнейших дрифтеров тольяттинского этапа составили: Ленар Рахимов (№ 228) из Набережных Челнов, Геннадий Евченко (№ 210) из Москвы, представитель Екатеринбурга Максим Печенин (№ 403) и самарский пилот Дмитрий Винтаев (№ 222).

В итоге по сумме очков после полуфинала и финала Максим Печенин занял первое место, Ленар Рахимов стал вторым, а Геннадий Евченко занял третье место. Самарский пилот Дмитрий Винтаев оказался четвертым.

Стоит отметить, что гонки Российского Дрифт Альянса не имеют статуса чемпионата или Кубка России по дрифту. Потому победители и призеры получили кубки от организаторов соревнований и овации благодарных зрителей, а сами организаторы сделали очередной шаг к главной цели гонок D.Visions. «У нас в гонках пилоты участвуют не ради статуса, а ради любви к автоспорту и дрифту. Ради того, чтобы не создавать аварийные ситуации на дорогах общего пользования. И ради перспективы стать по-настоящему профессиональными пилотами. С тем уточнением, что настоящий профессиональный спорт — это не значит официальный (со статусами и пр.), а когда занятие автоспортом — профессия, которая приносит заработок», — отметил Анатолий Мурашов.

Следующую гонку из календаря соревнований D.Visions 20 июня 2015 года примет город Владивосток.

Интересно:

Дрифт (от английского drift) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и проходом в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе угла скорости. Дрифт характерен для автомобилей с задней ведущей осью. Соревнования по дрифтингу проводятся на ледовых или асфальтовых трассах с большим количеством поворотов.

Стантрайдинг (stunt riding — с английского «трюковая езда») — экстремальный вид мотоциклетного спорта, захватывающее зрелищное шоу, которое требует от спортсменов не только профессионализма, но и определенной доли артистизма.

Фоторепортаж D.Visions 2015 ЗДЕСЬ

фото: Площадь Свободы

фото: Площадь Свободы

фото: Площадь Свободы

фото: Площадь Свободы

Максим Плюхин, "Площадь Свободы"

фото: из открытых источников