Прямая линия с главным редактором «Вольного города» Сергеем Русовым продолжается до сих пор

телефонный аппарат стоит на столе

Прямая линия с главным редактором «Вольного города», членом Союза журналистов России Сергеем Русовым началась раньше объявленного времени и продолжается… до сих пор.

Спасибо всем читателям за добрые слова в адрес газеты, за поздравления с днем рождения. По традиции мы не публикуем комплименты (не скромно), а из диалогов даем только наиболее интересную часть (иначе не хватит целого номера). Некоторые темы сегодня не озвучиваем, но уже взяли в работу, для подготовки материалов требуется определенное время.

Что касается любимых авторов, это – Сергей Дьячков, Андрей Липов, Светлана Россинская, Илья Просекин, Ксения Рис, Владимир Рогов, Надежда Бикулова, Виктор Минеев, Игорь Астраханов, Ксения Оськина, Федор Жуков, Тамара Ушакова, Виктор Зимогоров. И конечно, Сергей Русов с его глубокими материалами на правоохранительную тему.

– Прямая линия? Ирина Викторовна, преподаватель. Добралась домой на такси, взяла газету в почтовом ящике и решила вам позвонить. Ехали сейчас по частному сектору Старого города – на улице Интернациональной стоит самодельный шлагбаум. Таксист сказал, что это местные соорудили, чтобы машины, которые едут со Льва Толстого на бульвар 50-летия Октября, не выбирали кратчайший путь.

– Подскажите, какие еще улицы рядом?

– Интернациональная соединяет улицы Кирова и Мичурина.

– Слышал я про этих самовольщиков. Насчет ушлых таксистов их озабоченность понятна, но как быть машинам скорой помощи, пожарной охраны, когда счет идет на минуты?

– Вот-вот. Мне таксист сказал, что это не единственная улица в городе, где жильцы сами установили шлагбаум.

– Раньше лихачей пытались остановить с помощью «лежачих» полицейских.

– Таксист заметил, что коттеджники их по-прежнему устанавливают. Вы обратите внимание на эту проблему. А газета у вас интересная!

– Спасибо за добрые слова!

* * *

– Тамара Федоровна звонит, Фролова. Газету выписываю через киоск «Роспечати», всегда с удовольствием читаю. Особенно нравятся материалы библиотекаря Светланы Россинской, очень душевные, светлые, добрые.

По поводу новых тем. Обратите внимание на дороги, ведущие к дачам ПТО ВАЗа. Там есть отрезок пути, километра полтора-два, который нигде не числится, соответственно, никем никогда не ремонтируется. А ездят по ней, без преувеличения, тысячи горожан.

– Где она находится?

– На пересечении Северной и Борковской стоит заправка, вот сразу за ней. Это кратчайший путь к дачным массивам.

– А почему дорога нигде не числится?

– Так в мэрии сказали.

– Может, это уже территория Ставропольского района?

– А если и Ставропольского? Дорогу на Ягодное, где живут коттеджники, ремонтировать можно, а здесь хотя бы засыпать рытвины нельзя?

– Хороший аргумент, Тамара Федоровна.

* * *

– Колобанов беспокоит, Сергей Николаевич. Я как-то заметку вам приносил.

– Помню: вы с «КуйбышевАзота», писали про ремонт пешеходных дорожек от Соцгорода до Портпоселка. Хорошая заметка, деловая. Вы правильно заметили, что дорожные строители повсеместно кладут асфальт ниже уровня обочины, и вся грязь в конце концов оказывается на тротуаре.

– Просто департамент дорожного хозяйства, который в мэрии возглавляет Баннов, не следит за соблюдением СНиПа – газон должен быть ниже асфальта на 5 сантиметров. И проблем не будет!

Но я про другое сейчас хочу сказать. Дорожки все-таки сделали, а строительный мусор до сих пор лежит. Горы мусора! В том числе бетонные «грибы» валяются. И асфальт уже язвочками покрывается – некачественная работа! Вы бы сделали фоторепортаж с прогулочных трасс, а то иностранцам стыдно их показывать.

– Интересное предложение.

– Понимаете, средства выделялись на благоустройство буферной зоны. Так почему горы мусора оставили?

– Ждут, когда снег скроет все огрехи.

– На четыре месяца? А весной?

– Если новый асфальт покрывается, как вы говорите, язвами, то должен быть гарантийный ремонт.

– Латают уже кое-где. А куда им деваться, если есть трехгодичный гарантийный ремонт? И еще обратите внимание на такую проблему. Некоторые жители Портпоселка спиливают взрослые деревья. Я спросил у одного, чем ему помешали два пятидесятилетних ясеня. Он хмыкнул и в ответ сообщил, что взял порубочные билеты на три сосны, растущие на его участке.

– А им сколько может быть лет?

– Примерно 150.

– Они же молодые!

– И я про то! Вот кто в мэрии выдает такие билеты и почему? Звонил главному лесничему Андрею Крючкову, он ответил, что не его служба. Я так понял, ему по-прежнему чиновники вставляют палки в колеса, не дают наладить работу.

– Спасибо за звонок, Сергей Николаевич. Будут еще интересные темы – пишите, звоните.

* * *

– Кузьмин из Автозаводского района, Виктор Степанович. В принципе тематика газеты меня удовлетворяет, за редким исключением. Любимые авторы: Дьячков и Липов, газету покупаю в киоске, мне так удобнее. Вы спрашиваете, о чем надо писать больше? О проблемах транспорта и медицины. Расскажу свежий пример из личной жизни. Нашли у меня камень в почке, правда, искали долго. УЗИ делали 4 или 5 раз, а рентген за пять недель – 7 раз.

– Многовато!

– А куда деваться? Все не могли специалисты определить, сколько же у меня камней: один или два. Те еще диагносты! Спасибо участковому терапевту, Марина Николаевна быстро сориентировалась и направила меня в больницу, иначе лишился бы почки.

– У Марины Николаевны есть фамилия? Давайте ее назовем, приятно будет человеку.

– Козлова.

– Вам дробили камень?

– Нет, доставали хирургическим путем. Говорят, дробилка – операция дорогая, поэтому сейчас не очень востребованная.

– Кто-то из врачей намекал на «благодарность»?

– Анестезиолог прямо озвучил размер этой «благодарности» – 3000 рублей.

– А вы, Виктор Степанович?

– Я не стал платить. За что?!

– Как чувствуете сейчас себя?

– Более-менее. Я пока в больнице лежал, наслушался про проблемы медицины, почаще пишите о здравоохранении. Оптимизма газете!

– И вам тоже. И здоровья!

* * *

– Марина Владимировна, фамилия Клюкина. Живу в 17 квартале, врача у нас нет давно, но до недавнего времени была медсестра. Теперь и ее нет. Пошла я в 16 квартал, там на Цветном бульваре поликлиника. Дайте, говорю, мне направление сдать анализы. А в ответ: выписывать некому. До чего мы дожили!

– Чем, Марина Владимировна, все закончилось?

– Пошли искать медсестру, та и выписала направление. Другой пример. Практически в шаговой доступности были у нас торговые ряды: дачники продавали излишки урожая, южане – овощи и фрукты с ларинского рынка, правда, выдавали их за местную продукцию.

– А что говорили?

– Картошка, говорят, из Печерска. И где брать, если торговые ряды опять сломали? В супермаркетах? Там лежит странная картошка из Египта.

– Мы покупали ее один раз, сварили – какой-то крахмал с непонятным вкусом.

– Я соседей спрашиваю, куда теперь за овощами ходить будем? Они только пожимают плечами. При этом южане как торговали фруктовой гнилью, так и торгуют. Вот кому такой «порядок» с уличной торговлей нужен в городе?

– Понял вас, Марина Владимировна, темы записал.

* * *

– Максим Закраин из Нового города. Прочитал сейчас ваш материал про Семенова, преследовавшего женщин. Я помню, как свою жену встречал по вечерам с работы, как она боялась нападения. Вы действительно считаете, что он не маньяк?

– Да. Определенные отклонения в психике у него есть, но поведение маньяков несколько иное. Я когда учился в Ростове-на-Дону, сотрудничал с тремя основными газетами и в «Молоте» общался с журналисткой, написавшей книгу о Чикатило. Она с ним не раз беседовала, изучала материалы следствия. Меня интересовали поведенческие моменты маньяка и то, что не вошло в книгу.

– Вы в материале указали, что общались с тольяттинским маньяком Олегом Рыльковым.

– Было такое. Да с кем только я не общался в качестве журналиста: с убийцей, который расчленил своего друга и разбросал по городу, с матерью, утопившей в Волге свою маленькую дочь (специально взяла напрокат катамаран), с отличником, убившим из-за четверки свою учительницу и ее сына-первоклассника. С Семеновым не разговаривал, хотя можно было бы. Мне рассказывали участники уголовного процесса, что его мать пришла только давать показания, и всё.

– А что тут не так? Я не понял.

– Обычно матери, что бы ни совершили их дети, приходят на каждое заседание суда: повидаться, поддержать морально. А тут…

– Может, работает она. Или не хочет, чтобы на нее пальцем показывали, мол, кого воспитала.

– Все может быть, но я сделал другой вывод…

* * *

– Алло! Год назад наткнулась на «Вольный город», теперь его выписываю. Считаю, вам надо шире освещать тему бездомных животных. Как зовут меня? Лариса Медведева. По отчеству? Николаевна. В городе нет муниципальной программы стерилизации таких животных. Про собак что-то читала, но ведь есть еще и кошки, их гораздо больше.

Я как-то пошла в храм и увидела двух бабушек, сидящих с кошкой. Не знаю почему, спросила, оказалось, что история интересная. Жильцы одного подъезда в Комсомольском районе решили приютить котейку. Организовали ей спальное место, а в подъездной двери вырезали вход для животного.

– Не проще было бы кому-то взять кошку к себе в квартиру? Вдруг не все жильцы разделяют их любовь к животным?

– Вероятно, не проще.

– А если запах в подъезде и прочие «радости»?

– От кошки? Нет! Это от собак плохой запах бывает. Для кошки главное – дом, а не хозяин. Для собаки наоборот. Кроме того, собаки – шумные, суетливые. В том подъезде чисто и без запахов.

– Тогда такой вопрос: как вы, Лариса Николаевна, относитесь к тому, что некоторые жильцы раскладывают возле подъездов…

– Пакетики с едой и миски с водой? Крайне отрицательно! В микрорайонах такая блеклая архитектура, так зачем ее ухудшать еще этими убогостями? Все должно быть цивилизованно.

– Согласен с вами, спасибо за звонок.

* * *

– Лукошкина с бульвара Орджоникидзе, Нина Михайловна, пенсионерка, в прошлом учитель начальных классов. Еле до вас дозвонилась. С удовольствием читаю статьи Сергея Дьячкова, Андрея Липова, Ксении Рис и других авторов, у вас все умненькие и темы освещают хорошо.

Как-то прочла, что мэр Анташев поехал во Францию передовой опыт перенимать. А что не съездить на зарубежный курорт да еще за казенный счет? Ведь можно проще порядок в городе навести – каждое утро пешком проходить по одной из улиц и смотреть, что на ней не так, а потом строго спрашивать с подчиненных за отсутствие общественного транспорта, плохое благоустройство, разбитые дороги, отсутствие ливневки. За рекламные «заплатки» на остановках, домах, столбах и деревьях.

– Строго, но справедливо, Нина Михайловна.

– А как иначе? Ты сначала дома порядок наведи, а потом по заграницам разъезжай!

– Чиновники любят бывать за рубежом, некоторые по два-три раза в году ездят.

* * *

– Кутырева беспокоит.

– Здравствуйте, Наталья… Петровна?

– Да. Вы меня помните? Как приятно!

– Где вы сейчас?

– В мэрии я больше, слава Богу, не работаю и чувствую себя прекрасно. Помогаю «Союзу православных женщин», кроме того, занимаюсь вместе с единомышленниками благотворительностью, не афишируя, как чиновники, о сделанном.

– Чиновники сделают на копейку, а хвалятся на рубль. И потом обижаются, когда мы про это пишем.

– В мэрию приходит много газет, но знаете, какую в первую очередь все читали? «Вольный город»! Спасибо вам за правдивое изложение событий! Что касается тем, то больше пишите о патриотическом воспитании молодежи, о работе с детьми. В последнем номере я прочла про ваши разногласия с Дьячковым по поводу Сталина и сталинизма.

– Я редко выношу такое на страницы газеты.

– Я вас понимаю. Просто люди хотят гордиться своей страной, когда мы строили, побеждали, преодолевали. Когда мы были созидателями. Самый яркий период пришелся как раз на правление Сталина. Все вполне объяснимо. Я Сергея Дьячкова уважаю, это – человек-борец. На его примере сотни молодых инвалидов учатся не пасовать перед жизненными трудностями.

– Спасибо за добрые слова, уверен, даже такие самодостаточные люди, как Сергей Германович, иногда нуждаются в одобрении…

Спасибо Лидии Коробковой, Вадиму Хохлину, Валентине Петровне (не назвала свою фамилию), Олегу Цветкову, Розе Сосниной, Артему из клуба «Союз», Людмиле Кучеровой, Сергею Варенникову, Татьяне Горновой, Олесе Юматовой и многим другим читателям за поддержку «Вольного города». Будем вместе!

Диалоги записали Игорь Астраханов и Наталья Жукова
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 42 (1273) 01.11.19
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362