Перенос остановок и пешеходных переходов

остановка для транспорта
фото: "Площадь Свободы"

В Тольятти продолжаются работы по устройству тротуаров, переносу остановок и пешеходных переходов.

Мероприятия выполняются в рамках муниципальной программы развития транспортной системы и дорожного хозяйства на 2014-2020 годы. Со специалистами департамента дорожного хозяйства и транспорта корреспондент «Площади Свободы» проинспектировал улицы, где подрядные организации уже побывали или находятся в процессе производства работ.

Ходи не хочу

Ведущий специалист отдела развития дорожного хозяйства профильного департамента мэрии Александр Котов сообщил: первый контракт по устройству пешеходных дорожек на 44 млн руб. был подписан с ООО «М-Строй» в 2015 году со сроком оплаты до 2017 года. В прошлом году подрядчик построил 52 тротуара площадью около 10000 кв. метров, в этом году — 36 тротуаров площадью 8124 кв. метра. Работы должны быть завершены до 31 октября, на сегодня объем выполнения — 95%. Второй контракт — на 21,7 млн руб. со сроком оплаты в 2017 году — подписан 1 августа с ООО ИК «Траст». Подрядчик до 31 октября должен устроить 58 тротуаров площадью 8245 кв. метров. На момент объезда контракт был выполнен на 20%. Представитель подрядной организации заверил «Площадь Свободы», что, учитывая взятый темп, строительство новых тротуаров финиширует в срок. Как говорится, поживем — увидим. Одну из новых пешеходных дорожек, кстати, мы увидели на нечетной стороне Приморского бульвара, вдоль забора УСК «Олимп». Как объяснил Александр Котов, новый тротуар появился здесь не случайно: во-первых, ранее пешеходная дорожка вдоль «Олимпа» в принципе отсутствовала, во-вторых, территория за Московским проспектом и ул. Спортивной активно застраивается — стало быть, количество пешеходов будет расти. По причине застройки, собственно, еще одна пешеходная дорожка протяженностью около 2 км появилась вдоль самого Московского проспекта.

Следите за «зебрами»

Для выполнения новых требований ГОСТ тот же «Траст» выполняет работы по переносу 16 остановок общественного транспорта: 11 — в Автозаводском районе, 4 — в Центральном и 1 — в Комсомольском. Цена вопроса — 34 млн руб. с оплатой в 2017-2018 годах. До 31 октября подрядчик должен перенести 11 остановок, еще 5 остановок приведут в соответствие с ГОСТ в следующем году. По словам Александра Котова, новый стандарт предусматривает, что остановки не могут находиться друг напротив друга и должны быть смещены в сторону движения автомобильного потока. При этом пешеходные переходы должны располагаться строго между остановками на расстоянии не менее 5 метров от каждой посадочной площадки. Поэтому «зебры» тоже передислоцируются. Например, пешеходный переход между 6 кварталом и УСК «Олимп» сдвигается на несколько метров в сторону ул. Революционной. Старая «зебра» упиралась во въездные ворота спорткомплекса, что стандартами не допускается. Поэтому площадь посадочной площадки остановки на нечетной стороне Приморского бульвара уменьшили, напротив проложили новую пешеходную дорожку и в ближайшее время обновят дорожную разметку. Кроме того, центру организации дорожного движения Тольятти предстоит перенести светофор, чтобы водители останавливались аккурат напротив нового пешеходного перехода.

Остановка раздора

В основном процесс переноса остановочных пунктов протекает гладко. Но в Центральном районе на днях по этому поводу разразился скандал. Жители дома № 20 по ул. Карла Маркса (напротив «Буревестника») оборвали телефоны инстанций и обрушили шквал звонков на редакцию «Площади Свободы» с просьбой навести порядок и не ставить остановку под окна их квартир. Корреспондент газеты побывал на месте и понял в чем дело: посадочную площадку новой остановки распланировали буквально в метре от стены дома. Поэтому люди справедливо опасаются, что под их окнами скоро будет нечем дышать: увы, все мы знаем, как используют остановки некоторые граждане, тем более когда рядом масса торговых точек со спиртным. По мнению раздосадованных жителей, остановка под окнами не соответствует никаким нормам. Но у чиновников свой взгляд. Как сообщили «Площади Свободы» в мэрии, перенос остановки осуществляется по требованию ГИБДД, прокуратуры и на основании решения суда. Этому процессу предшествовало устройство пешеходного перехода через островок безопасности напротив «Буревестника», где ранее случались ДТП со смертельным исходом. Пешеходный переход-то организовали, но он на четной стороне ул. Карла Маркса уперся как раз в остановку, что запрещено. Двигать «зебру» некуда. Выход один — сместить остановку не менее чем на 5 метров. И поскольку с одной стороны перекресток, двигать ее пришлось в сторону дома № 20. При этом департамент градостроительной деятельности размещение посадочной площадки и павильона согласовал, из чего, по мнению чиновников, можно сделать вывод, что остановка соответствует всем стандартам.

Бордюр из-под пресса

При устройстве тротуаров, переносе пешеходных переходов и ремонте магистральных и внутриквартальных дорог используется не только асфальт, но и бортовой камень. Его прочность и долговечность кое-кто из депутатов в начале лета ставил под сомнение: мол, бордюры буквально в руках крошатся. Корреспондент «Площади Свободы» побывал на одном из тольяттинских предприятий, где производят бортовой камень, и выяснил: при применении технологии вибропрессования крошиться бордюры не должны, а именно такая технология в основном используется в Тольятти. Как рассказал руководитель компании «МАНГ-Бетон» Антон Гаврилов, вибропрессование, изобретенное еще в 70-х годах прошлого века, но почему-то не слишком распространенное у нас, выгодно отличается от устаревшего вибролитья, так как предполагает использование бетонных смесей с низким водоцементным содержанием. Это позволяет добиться высоких прочностных характеристик и долговечности: при нормальных условиях эксплуатации «прессованный» бордюр и 100 лет простоит. И арматура внутри бортового камня для прочности не требуется, так как никакую прочность она не обеспечивает, а закладывается для транспортировки трехметровых бордюров. Также вибропрессование позволяет добиться высокой автоматизации, за счет чего достигается снижение себестоимости производства и стоимости продукции не в ущерб качеству. В среднем цена «прессованного» бортового камня раза в полтора ниже «литого». В цеху, где выпускают бордюры, стоит страшный грохот: работа вибропресса — процесс, мягко говоря, не тихий, без наушников лучше не входить. После выхода из-под пресса бортовой камень на сутки отправляют в камеру, где он при специальной температуре и влажности запасается прочностью. За день завод производит 2000 метровых бордюров для магистральных дорог и 6500 метровых тротуарных бордюров. В целях предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма на пешеходных переходах подрядчикам в 2016 году поручили устроить 14 пешеходных дорожек в непосредственной близости от образовательных учреждений.

Наша справка

Обещают застеклить

К новым остановкам, которые появились на Южном шоссе, проспекте Степана Разина и других улицах Тольятти, у жителей возникли справедливые претензии. Корреспондент «Площади Свободы» на личном примере убедился, что остановочный каркас без единой стенки никак не спасает ни от ветра, ни от дождя. Что же будет зимой, когда придут вьюги и метели? В департаменте дорожного хозяйства и транспорта успокаивают: в ближайшее время все новые остановки застеклят. Как скоро — решать подрядчику. Времени у него — до 31 октября. Но, учитывая общественный резонанс, остекление, по-хорошему, должно произойти чуть ли не со дня на день. В общем, остается только надеяться и ждать.

Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
roma-jul@yandex.ru

остановка для транспорта
фото: “Площадь Свободы”