Пенсионеры сами виноваты

Новости Тольятти augustnews.ru

Утром в нашей квартире раздался телефонный звонок. Трубку подняла моя бабушка. Милая девушка нежным голоском спросила, довольны ли мы качеством питьевой воды, которая течет к нам по трубам. Получив положительный ответ, «сотрудница» коммунальных служб сообщила, что в 12.30 к нам придут «работники водоканала» проверять, действительно ли вода такая хорошая, попутно поинтересовавшись у бабули ее возрастом, а также уточнив, будет ли еще кто-то в это время в квартире. «Да, моя внучка, она сейчас на больничном»,- сообщила бабушка. Ответ «сотрудницу» расстроил.

Я же решила проверить, как борются с подобными остапами бендерами, приходящими к пенсионерам домой со своими приборами и «дешевым» медицинским оборудованием, правоохранительные органы, и позвонила в полицию – сообщить, что к нам в квартиру могут нагрянуть «сотрудники водоканала». На звонок дежурная мне ответила примерно следующее: да, о таких случаях нам известно, но вы просто не открывайте им дверь, и все. Я продолжала настаивать: я могу отлучиться в аптеку, а бабушка старенькая, вдруг откроет…

«Хорошо, мы вышлем к вам наряд», – неохотно ответила дежурная.

Наряд полиции прибыл точно вовремя. Нам была прочитана краткая лекция о том, что звонить в полицию стоит лишь в крайнем случае – то есть, когда тебя уже обокрали или кого-то убили (не дай бог). К тому же, добавили стражи порядка, сам факт мошенничества еще нужно доказать… «То, что они предлагают купить фильтр для воды за 80 тысяч рублей – это не мошенничество. Это рыночная экономика», – объяснил представитель самарской полиции.

В ответ на мое негодование по поводу того, что же делать с такими вот «работниками водоканала», страж порядка спокойно ответил, что пенсионеры сами виноваты в том, что отдают деньги мошенникам.

Далее последовал дежурный совет о том, что «нужно просто не открывать дверь», не идти на контакт, если заранее не было оповещения, что придут сотрудники водоканала. Также нам посоветовали проверять информацию о подобных рейдах в самих службах – звонить в «Водоканал». «Да ко мне самому приходили с предложением купить подобный фильтр для воды!» – неожиданно разоткровенничался с нами один из полицейских. «Да, и что вы сделали?» – не удержалась я. – «Да просто не открыл им, и все!»

Замечу, что «сотрудники водоканала» к нам в тот день так и не пришли…

Если говорить откровенно, то когда-то, будучи безработной студенткой первого курса соцфака, я случайно попала на стажировку в компанию, где торгуют таким вот медицинским оборудованием. Причем основными потребителями этих приборов были пенсионеры. Как-то мы поехали «стажироваться» в город Новокуйбышевск. Перед началом рейда мои будущие работодатели заехали в местное отделение полиции, чтобы решить «все вопросы» (не бесплатно, разумеется). Судя по выражению лица моего «будущего работодателя», это обошлось им в весьма немалую сумму.

Потом умельцы в костюмчиках поехали по спальным районам – искать потребителей их продукции. Тогда, я помню, навар был у них весьма скромный – удалось продать только один прибор какому-то дедушке, да и то «предпринимателям» пришлось спасаться бегством, так как внезапно вернулись его родственники. Жаль, что было уже поздно, и деньги уже были получены… На мой справедливый вопрос о том, не мошенничество ли это, мои наставники ответили: «Ну, мы же никого не принуждаем». Думаю, вы догадались, что от такой работы, сулящей до 6 тысяч рублей в день (а то и больше!), я отказалась.

Ксения Мысина, информационный портал газеты “Сaмaрcкие Извecтия”