Отдали все

111 новости тольятти

Десятки тольяттинцев простились со всем своим имуществом, вложив деньги в ООО «Акруа Финанс».

Наивные граждане, теряющие жилье и огромные суммы денег, казалось бы, должны давно перевестись. Ведь о схемах и уловках мошенников столько уже сказано. Но на деле мошенничества с жильем продолжаются, причем принципиально в них ничего не меняется, кроме некоторых деталей и внешнего антуража.

То, что случилось с жительницей Тольятти Еленой Олейниковой, не могло ей присниться и в страшном сне. Находясь в добром здравии и трезвой памяти, девушка отдала по сути неизвестному человеку буквально все, что у нее было: трехкомнатную квартиру, машину (за 400 тысяч), 230 тысяч рублей и еще 2,5 миллиона рублей, оформив на себя кредиты в разных банках. Девушка готова была отдать ему еще и дачу, но он просто не захотел возиться с такой «мелочью».
За столом сидит не какая-то отсталая пенсионерка, а молодая, и кажется, образованная девушка с достаточно критическим складом ума. Журналист слушает ее печальную историю…

«С Сергеем Валентиновичем Васильевым меня познакомила моя знакомая. Это произошло в ноябре 2013 года. Она представила его руководителем компании «Акруа Финанс», работающей на валютном и фондовом рынке. Фирма якобы занималась торговлей ценными бумагами и приемом средств под хорошие проценты. Я обратила внимание, что у моей знакомой в последнее время улучшилась жизнь: она стала ездить на обучение, по-другому разговаривать, у нее поменялись ценности, она стала отдыхать за границей, покупать дорогие вещи».

Разительные перемены, как выяснилось, произошли благодаря тому, что знакомая теперь работает в компании «Акруа Финанс» у Сергея Васильева. На свою беду Елена сама попросила познакомить ее с этим человеком. Васильев оказался мужчиной средних лет, внешне элегантным, очень спокойным, с приятными манерами, вызвавшим у девушки доверие и желание общаться. Он «напел» Елене об успехах своей компании и предложил «разместить» у него деньги с доходностью 7% в месяц. Елена решила попробовать, отдав мужчине на руки имеющиеся у нее 234 тысячи рублей. И расписалась в договоре инвестиций. После Елена стала получать каждый месяц оговоренный процент, что убедило даму в серьезности компании.
А вскоре Васильев предложил девушке работу на фондовом рынке, обучение в Москве и массу радужных перспектив. Кроме того, Васильев, по словам Елены, давал ей читать много обучающей литературы. В общем, как теперь уже ясно, пудрил мозги.

Девушка начала работать в шикарном офисе «Акруа Финанс» — в элитном месте, на 19-м этаже гостиницы «Вега», и действительно, почувствовала себя на высоте. Но в Москву ее пока почему-то не приглашали. Работа была непыльной: Елена должна была «торговать» на демо-счете, то есть на симуляторе, и отправлять Васильеву ежедневные отчеты по СМС. За это Васильев платил ей зарплату 20 тысяч рублей в месяц…

В один прекрасный весенний день Васильев сказал, что возникла сложная ситуация, «нужны деньги, чтобы сделать быстрый оборот, вытащить вложенные деньги». Васильев положил перед девушкой договор купли-продажи ее квартиры, объяснив, что это формальность, не более чем залог имущества, и что через полгода Елена, оставаясь собственником своей квартиры, получит в качестве процентов от сделок на валютном рынке 2 миллиона рублей. Свои слова Васильев подкрепил «договором инвестиций». Вспоминая случившееся, Елена говорит, что даже не читала оба этих документа. Уже сейчас, только мельком взглянув на пункты договора, например на строчку «все споры между сторонами решаются путем переговоров», волосы становятся дыбом. Из бумаг понятно только одно: отсудить квартиру через гражданские иски практически нереально.

Забегая вперед, отметим, что, по словам Ольги, в Тольятти таким образом Васильева «одарили» в общей сложности шесть человек, и все они впоследствии проиграли гражданские дела в суде против покупателей. Квартиры, по словам потерпевших, продавались по дешевке, примерно на полмиллиона ниже рыночной стоимости, и все их скупила одна и та же группа людей и тут же перепродавала дальше. Все квартиры в настоящее время перепроданы по 2-3 раза. На сегодняшний день потерпевшие все еще живут в своих бывших квартирах, из последних сил затягивая гражданские судопроизводства. Но силы людей на исходе, в любой момент они могут получить на руки окончательный вердикт суда и с помощью судебных приставов оказаться на улице.

«Васильев все делал очень быстро. Он дал мне договоры, сказав, что подписи в них — просто формальность, посадил в машину и мы поехали в МФЦ, — Рассказывает Ольга. — Я не понимала, что я делаю». «В МФЦ я несколько раз переспросила риелтора: «Мы же не продаем квартиру?» «Нет-нет», — отвечала нам девушка, работавшая на Васильева», — рассказывает другая потерпевшая, Елена Машкова. — Деньги от сделки в МФЦ у нас тут же забрали. У меня такое чувство, что мы находились под гипнозом. Он настолько завораживает. Мы смотрели на него, как кролик на удава, и делали все, как он скажет». Женщины рассказывают, что Васильев обставил все так быстро и ловко, что они просто физически не успели ни поговорить с родными, ни посоветоваться с юристом.

«Он сидел и, глядя в глаза, говорил: «Лен, это надо, это необходимо», — вспоминает девушка. — Я объясняла ему про свои сложности, что не хочу попасть на деньги. Он говорил, что все будет нормально: «Ты же мне доверяешь? Просто подпиши здесь и все». И мы готовы были ему отдавать и отдавать. После того как я лишилась квартиры, я заложила в ломбарде еще машину и отдала ему 400 тысяч рублей. Потом он объяснил, что для того чтобы вернуть квартиру, нужны еще деньги. Нас начали склонять к тому, чтобы мы брали кредиты в банках. Нам говорили, что беспокоиться не о чем: это просто формальность — кредиты будет оплачивать компания, а мы просто будем получать свои проценты от инвестиций в «Акруа Финанс». Нас буквально сажали в автомобили, возили по разным банкам, где всюду нас ждал «свой» человек, который немедленно давал нам кредит и уже готовый пакет документов — нам оставалось только поставить подпись. Я так понимаю, у Васильева были договоренности с сотрудниками банков, которые получали процент с каждой сделки. Так я набрала в разных банках кредитов на общую сумму около 2,5 млн рублей, и все это отдала ему. Таким же образом миллионные кредиты набрали другие сотрудники».

«Раньше я не могла получить в банке кредит даже на 100 тысяч рублей, — вторит Елене ее подруга по несчастью, женщина пенсионного возраста, — а когда мы приезжали в банк от Васильева, пошли настоящие чудеса: везде нам давали большие суммы, быстро и не задавая никаких вопросов. Все эти деньги у нас тут же забирали сотрудники «инвестиционной компании».

По словам потерпевших, они брали кредиты в таких организациях, как Альфа-банк, Бинбанк, Ренессанс-кредит, Русский стандарт, Райффайзенбанк, Транснациональный банк, Сбербанк.

Когда работники «Акруа Финанс» отдали Васильеву все, что могли, набрали по уши кредитов, и стало ясно, что брать с них больше нечего, Васильев исчез. Только после этого потерпевшие, преимущественно жители Автозаводского района Тольятти, прозрели и обратились в полицию. По их словам было возбуждено уголовное дело, активно началось расследование, но в начале 2015 года люди узнали, что оно приостановлено, так как главного подозреваемого не могут найти.

Мы направили в УМВД по г. Тольятти запрос об этом уголовном деле. В пресс-службе управления нам сообщили, что запрос получен и находится в работе. В ближайшие дни в полиции обещали дать ответ об обстоятельствах этой невероятной аферы и перспективах расследования.

Интересно:
40 жителей Тольятти, по предварительной информации, пострадали от действий некоего Васильева Сергея Валентиновича и возглавляемым им ООО «Акруа Финанс». При этом, по мнению потерпевших, далеко не все обратились в полицию. Шестеро потерпевших потеряли свое жилье.

Евгений Халилов, газета “Площадь Свободы”