Мадонна из перьев

Новости Тольятти augustnews.ru

Мастерица Зинаида Руцкая за пару недель повторила творение художника Пармиджанино, у которого на создание картины ушло десять лет.

Многие фантасты показывают миры будущего, где у людей исчезает творческое начало, способность создавать. Одни могут только потреблять, а другие — выполнять какую-то механическую работу, не вкладывая туда ничего своего. В наш век, который многие уже называют веком «общества потребления», особенно важно творить, чтобы не превратиться в таких людей-функций. Именно поэтому такие, как наша героиня, Зинаида Руцкая, особенно нужны.

Зинаида Михайловна — Мастерица. Именно вот так — с большой буквы. Вот уже много лет она создает удивительные картины из необычного материала — перьев! Обычные птичьи перышки в ее руках превращаются в пейзажи и портреты, которых издалека нельзя отличить от картин, написанных обычными красками. Но стоит подойти поближе, и картина «оживает». Листья на деревьях, трава, шерсть животных и крылья птиц слегка шевелятся от малейшего сквозняка. Вода в водопаде из перьев будто и впрямь движется, олени сейчас убегут, а голуби упорхнут.

Сотканы из ностальгии

Рисовать тянуло всегда

Родилась Зинаида Руцкая в городе Благодарном Ставропольского края. «Родители у меня были люди простые. Мама была домохозяйкой, а папа трактористом», — рассказывает Зинаида Михайловна. Рисовать Зина любила всегда, но связывать «с художествами» свою жизнь не рискнула, выбрав другую профессию — учитель. В Тольятти она приехала в 1989 году. До этого она с семьей переехала из Благодарного на Север, и ее дочь сильно заболела. Врачи велели срочно менять климат и переезжать в среднюю полосу, что они и сделали. Трудностей наша героиня не боялась. Трудилась в школе, в том числе и в «трудных» классах, с которыми другие преподаватели работать не хотели.

Однако творчество она не бросала никогда. Вышивала крестиком и бисером, занималась выжиганием по дереву, мыловарением. И теперь она охотно согласилась рассказать нам о своем увлечении (хотя назвать такую красоту просто увлечением язык не поворачивается), необычном искусстве создания картин из перьев.

Колье Татьяны Лабутиной вошло в число 24 лучших работ в мире

Мадонна из перьев

— Когда вы начали создавать такие пушистые и мягкие картины?

— Я в детстве хорошо рисовала. Особенно любила рисовать артистов — тогда такая мода была. Но идти учиться на художника я не хотела — даже мысли такой не было. Мне всегда хотелось быть учителем. Помню, в детстве я собирала детей поменьше и играла с ними «в школу». В общей сложности 40 лет проработала учителем русского языка и литературы. Но рисование тоже не бросала. А когда я работала в 35-й гимназии, учитель труда, Жанна Евгеньевна Полегаева, показала нам, как можно делать картины из перьев. Я заинтересовалась: я вообще люблю что-то новое. Потом стала делать сама, подбирать рисунки.

Глиняная игрушка Лоры Городецкой

— Откуда вы берете сюжеты?

— Иногда придумываю, а иногда беру известные картины. Например, как-то мне попалась картина итальянского художника Пармиджанино «Мадонна с розой». Я ее перерисовала и сделала из перьев. У меня она называется «Девушка с розой». Когда я над ней работала, внучка смеялась, что художник ее 10 лет писал, а я за несколько недель сделала.

— А где вы берете подходящий материал для своих творений?

— У меня сестра живет в Сускане, она присылает перышки, охотники привозят. У меня есть утиные, куриные перья. Сейчас завела двух попугайчиков — от них тоже много пользы для творчества. Я ведь перышки не крашу, а ищу подходящие по цвету. Работа, конечно, кропотливая — чтобы сложить некоторые картины, порой по полгода уходит.

Матрешкины уроки

Чудо в перьях

— Вы эти картины продаете? Или жалко?

— Сначала я стала участвовать в выставках. Тогда у меня одна картина уехала в Германию. Я помню, люди очень удивлялись, рассматривали ее со всех сторон, даже на пол ложились — все не могли поверить, что она из перьев. Вот уже три года участвую в ярмарке «Золотые руки». Там мне, конечно, нравится. Устроители заботятся и о культурной программе, приглашают творческие коллективы.

— Что помогает вам сохранить ваш удивительный оптимизм?

— Я по натуре человек оптимистичный. К тому же люблю все новое.

Сказать по правде, глядя на работы Зинаиды Михайловны, трудно не вспомнить слова немецкого художника Альбрехта Дюрера: «Поистине, искусство заключено в природе; кто умеет обнаружить его, тот владеет им».

Зинаида Руцкая в общей сложности 40 лет проработала учителем русского языка и литературы.

Мастерица перышки для своих работ не красит, кропотливо подбирает подходящие по цвету. Чтобы сложить некоторые картины, порой уходит по полгода.

Цитата:

Обычные птичьи перышки в руках Зинаиды Руцкой превращаются в пейзажи и портреты, которые издалека нельзя отличить от картин, написанных обычными красками. Но стоит подойти поближе, и картина «оживает». Листья на деревьях, трава, шерсть животных и крылья птиц слегка шевелятся от малейшего сквозняка. Вода в водопаде из перьев будто и впрямь движется, олени сейчас убегут, а голуби упорхнут.

Алина Науменко, Площадь СВОБОДЫ
s.v.naum@mail.ru

фото: Площадь СВОБОДЫ