ЛДПР против экспериментов с местным самоуправлением в регионе

24 марта состоялось 55 заседание Самарской Губернской Думы. Основным вопросом был пакет законопроектов, продолжающих так называемую реформу местного самоуправления на территории Самарской области.

В ходе обсуждения депутаты фракции ЛДПР затронули проекты трех законов: «О порядке формирования органов местного самоуправления муниципальных образований», «Об осуществлении местного самоуправления на территории г.о. Самара» и проект закона «О выборах в депутаты представительного органа муниципального образования». По ним со стороны ЛДПР вносился пакет принципиальных поправок.

В частности, в проект закона «О порядке формирования органов местного самоуправления», который определяет систему формирования местной власти сельских поселений и районов. Поправка ЛДПР была направлена на то, чтобы формировать представительный орган муниципального района не из глав поселений и депутатов, а только из депутатов или же, как промежуточное решение, на которое может пойти партия, – определить квоту для глав поселений, которые будут входить в представительный орган муниципального района и депутатов, избранных в сельское поселение. ЛДПР предлагала на населенный пункт с численностью менее 700 жителей – 1 депутат; до 1500 жителей – 2 депутата; от 1500-3000 – 3 депутата; более 3000 – 4 депутата.

По второму закону – относительно г. Самара – предложено увеличить число депутатов Думы г.о. Самара, чтобы соблюсти принцип равномерного представительства городских районов пропорционально численности их населения. Одновременно ЛДПР предлагала установить срок полномочий новой Думы 5 лет, а не 2,5, как было решено в итоге.
По закону «О выборах депутатов представительного органа муниципального образования» ЛДПР вышло с инициативой, во-первых, формировать списки кандидатов в депутаты по районам общими, не разделяя их на отдельные внутримуниципальные части и, во-вторых,  внести изменения в сроки по определению схемы избирательных округов. Последний пункт, самый важный. Предлагалось не переносить досрочное голосование целиком в участковые избирательные комиссии, а проводить его как и прежде в территориальных комиссиях, где его хотя бы можно наблюдать и контролировать. Всем известно, какую репутацию заработала Самарская область в ходе последних выборов губернатора с массовым досрочным голосованием.
Однако ни одно предложение фракции ЛДПР не было поддержано думским большинством. По существу, депутаты даже не прислушались к разумным и взвешенным поправкам ЛДПР, призванным стабилизировать систему органов МСУ и избирательный процесс. Поэтому депутаты ЛДПР проголосовали против всех трех проектов, полагая их не соответствующими заявленным целям и разбалансирующими систему местного самоуправления в регионе.

Руководитель фракции ЛДПР Юрий Венедиктов отметил:
«За наши поправки голосовали не только депутаты фракции ЛДПР, но и депутаты других фракций. Для многих присутствующих на заседании стало открытием то, что мы предложили. Мы намерены и дальше вносить свои поправки и убеждать тех, кто составляет данные законы в необходимости их изменения. Это непосредственно Дума городского округа Самара, Избирательная комиссия Самарской области, Правительство Самарской области. Мы полагаем, с ними нужно разговаривать. Если во втором чтении наши предложения не пройдут, то после сентября, когда увидим, что те вопросы, на которые не обращали внимания, действительно остались актуальными и мешают развивать систему МСУ, поправки повторно будут внесены».

Заместитель председателя Самарской Губернской Думы Михаил Белоусов прокомментировал итог голосования следующим образом:
«Позиция «Против» связана в первую очередь с тем, что данная законодательная инициатива не была подтверждена никаким финансовым обоснованием, а именно  после 14 сентября 2015 года Самара получит армию депутатов порядка 300 человек. Соответственно, каждый депутат потребует определенных затрат из бюджета города или области на осуществление своей деятельности. Таких цифр не представлено. Возникает вопрос – во сколько обойдется эта «армия» нашим налогоплательщикам, жителям Самарской области? – Неизвестно. Это первое.

Второе – на сегодняшний день на территории РФ нет положительного опыта данной модели реформы МСУ. Поэтому опять же возникает вопрос об очередном эксперименте на территории Самарской области, который еще неизвестно, к чему приведет. Понятно, посыл благородный – приблизить власть к народу. Но, с другой стороны – мы можем получить обратную реакцию: не депутаты будут заниматься проблемами граждан, а власть  – проблемами депутатов.

И последнее – основной момент – система подразумевает прямые выборы депутатов района. Однако делегирование в Думу городского округа происходит через выборы в этих районных советах. Получается, что если большинство получает одна партия, то она же, соответственно, и будет представлена в Думе. Тогда неясно, зачем нужна Дума, где нет оппозиции».

Пресс-служба СРО ЛДПР

герб ЛДПР

фото: “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников