Говорят, что туристы в Москве теперь в основном китайские

трое китайцев на улице

Старый Арбат – одна из старейших улиц столицы, его история начинается еще с XVI века. На протяжении столетий эта улица была купеческой слободой, затем главным центром аристократии и интеллигенции Москвы, а сейчас превратилась в популярнейшую достопримечательность.

Из-за морозов уличных музыкантов и художников здесь было немного. Лишь несколько у театра Вахтангова, видимо, самые стойкие, писали портреты. Достопримечательностей очень много. Конечно, не такие известные музеи, как Третьяковка, но всё же: музеи иллюзий, парфюмерии, истории телесных наказаний, мемориальная квартира Пушкина.

Заглянули мы в Кривоарбатский переулок, там расположена знаменитая стена имени Виктора Цоя. Такой своеобразный музей-граффити, где красуется множество надписей в честь группы «Кино» и незабвенного рок-идола. У стены всегда людно, желающих сфотографироваться много.

Говорят, что туристы в Москве теперь в основном китайские, так что маркетинговая смекалка арбатских бизнесменов работает хорошо. Да, небольшая очередь к куклам выстроилась, но китайцев среди них мы не заметили – холодно. Они приедут в столицу ближе к весне.

Мы были четвертыми в очереди на селфи. Перед нами – шумная компания парней и несколько семейных пар.

А чтобы сделать селфи на фоне Кремля или памятника Минину и Пожарскому без людей, нужно приезжать сюда… ночью. Дети бегают, катаются на каруселях, взрослые пьют дорогой кофе или глинтвейн, цена стаканчика 500 рублей. Зато у Красной площади.

Новогодняя ярмарка здесь – это множество маленьких ярких шатров, в которых можно купить самые разные лакомства: пончики, блины, гонконгские вафли, кебаб, каштаны, кукурузу, леденцы на палочке и многое другое. Еще продаются елочные игрушки, товары русского народного промысла и теплая одежда. Шапки от 3000-4000 рублей, белоснежные варежки со снегирями – 1000, расписные платки – от 2000 рублей.

По-будничному проходят дни у местных. Когда мы проходили через турникет к Кремлю, москвичка спросила у полицейского:

– У Охотного ряда сегодня не перекрыли? Пройду?

Ей кивнули утвердительно, и она пошла с сумками и пакетами из магазина. Думаю, вот человек живет в центре Москвы, мимо Красной площади частенько ходит. И так всё обыденно, спокойно. Вспомнилось:

– А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко…

Читайте В Москве совсем нет снега и вазовских машин

Читайте Вот такая она, Москва, разная

Читайте Музеи и выставки Москвы для приезжих

Ксения Рис, Тольятти – Москва – Тольятти
Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 1 (1487) 12.01.24