Эхо девяностых: «стрелки», угрозы, избиения, требования переписать имущество

Новости Тольятти augustnews.ru

Там, где деньги и сомнительные схемы, всегда крутится с десяток посредников, организуются «стрелки», звучат угрозы и совершаются преступления. Еще одно свидетельство тому – рассмотренное в суде Автозаводского района уголовное дело. Часть 3 статьи 163 УК РФ – вымогательство в особо крупном размере с применением насилия.

На скамье подсудимых оказались 34-летний Артем Парфенов и 43-летний Вячеслав Панкратов. Оба прежде не судимы, Парфенов с его неполным средним образованием возглавлял две фирмы («Успех», «Реноме»), Панкратов, имея высшее, был заместителем директора ООО «ДИС». Теперь суть дела.

Директор ООО «Строймонтаж» Павловский обратился к своему знакомому Панкратову с просьбой обналичить деньги, находящиеся на счету фирмы. Панкратов согласился, скинув ему реквизиты. В итоге Павловский на два расчетных счета перевел 2,7 миллиона рублей.

Что сделал Панкратов? Он попросил своего знакомого Попкова подыскать подходящую фирму для «обнала». Тот обратился к Беспалому, а Беспалый – к директору фирмы «Катран» Гаврилюку. В свою очередь Гаврилюк, получив 1 930 000 рублей, взял 87 тысяч себе за работу, остальные под расписку отдал Беспалому. «Кассир» деньги взял и… бесследно исчез.

И тут надо вернуться к началу цепочки. Павловский, так и не дождавшись своих денег, понял, что Панкратова банально «кинули». Поскольку Вячеслав гарантировал возврат большей части суммы, ему Павловский выписал доверенность, чтобы действовал от «Строймонтажа».

И снова вопрос: что сделал Панкратов? Он нашел бизнес-партнеров сбежавшего Беспалого и предъявил им претензии. Те удивились, потому что компаньон про «Строймонтаж» им ничего не говорил. Панкратов не поверил их словам, начав, что называется, закручивать гайки. Делал он это в классической манере девяностых годов: «стрелки», угрозы, избиения, требования переписать имущество. Конечно, действовал Вячеслав не один: в группу по выбивания долга включили Парфенова и еще восемь человек, уголовное дело в отношении которых выделено в отдельное производство.

Разборки шли полгода. Финальная часть состоялась на парковке у торгового центра «Вега», где были избиты два коммерсанта. У них забрали золотые украшения, документы, даже ренгенснимки, заставили написать расписки, что они должны по два миллиона рублей. Дескать, деньги по одной расписке – возврат долга, по другой – оплата рэкетирской «работы».
А еще заставили переписать иномарку на одного из вымогателей, тоже в счет погашения долга. По словам владельца, стоимость OPEL ASTRA  составляла  375 тысяч рублей.

Не надо думать, что коммерсанты были как овечки на привязи. Один из них в критический момент даже пытался стрелять из травматического пистолета, но удача повернулась к нему спиной: ему отбили почки, а после сотрясения головного мозга он лечился целых три недели.

Коммерсанты, не желая писать кабальные расписки, даже пытались бежать, но их поймали, привели в пивной ларек и там «обработали».

А вот фрагменты наиболее интересных показаний свидетелей:

– С Беспалым я познакомился в Сочи, он нигде не работал и трудиться в принципе не хотел, только гулял и отдыхал на деньги родителей. В Тольятти «мажор» перебрался примерно в 2009 году. Ко мне пришел осенью 2013-го, я тогда работал региональным директором банка. Принес строительный проект жилого комплекса и попросил кредит. Я предложил от имени банка сначала «показать» средства инвесторов. Беспалый взял паузу и больше с этим проектом не приходил.

Потом появился через полгода, сказал, что ему срочно нужны 400 тысяч рублей. Я знал, что ему доверять нельзя, и отказал, тем более он был мне уже должен деньги. Через какое-то время Беспалый позвонил, попросив помочь с оформлением договора купли-продажи стройматериалов. Я ему опять отказал. Снова прошло время, Беспалый еще позвонил. На этот раз похвалился, что скоро заработает большие деньги и рассчитается со мной по долгам. С тех пор я его не видел и не слышал, но знаю, что Беспалого ищут…

– Беспалый – мой двоюродный брат, я писал заявление на его розыск. Нашли бедолагу в Москве. Он звонил мне, просил отозвать розыск. По поводу пропажи двух миллионов рублей брат сказал, что это долгая история, не став ничего объяснять…

– Я работаю директором автосалона. Однажды ко мне приехал на белой иномарке знакомый и попросил поставить автомобиль на продажу. Комплект документов был при нем. «Опель Астру» он хотел продать за 240-250 тысяч. С учетом состояния машины и своей выгоды я сказал, что сам куплю «Опель», но за 200 тысяч.

Знакомый согласился, откуда у него взялся этот автомобиль, я не спрашивал. Мы отремонтировали машину и выставили на продажу за 300 тысяч. Через какое-то время пришел покупатель и взял иномарку. За сколько? В пределах 250-270 тысяч рублей…

И так далее. Кто мог, погрел руки на этой ситуации, но главный вопрос – возврат денег фирме «Строймонтаж» – так и не был решен.

– Я перечислил Панкратову 2,7 миллиона рублей, он обещал их обналичить и вернуть за минусом 4 процентов. Когда выяснилось, что его кинули, Вячеслав вернул мне остаток – 765 тысяч, как ошибочно направленные средства. Я не знаю, что произошло у «Веги», но ни Панкратов, ни Парфенов не передавали в счет погашения долга какие-либо деньги…

В суде Парфенов и Панкратов вину признали частично, заявив, что они если и совершали преступление, то не такое тяжкое. Гособвинитель из прокуратуры Автозаводского района тотчас уточнил, что в их действиях нет состава самоуправства, зато – все признаки вымогательства. Потерпевшие, получившие еще в ходе следствия от обвиняемых денежную компенсацию, не настаивали на жестком наказании, связанном с лишением свободы. Тем не менее Артем Парфенов и Вячеслав Панкратов получили по четыре с половиной года колонии строгого режима.

Сергей Русов, «Вольный город»
Источник: «Вольный город», №2 (1130) 20.01.16

фото: frontnews.ge