1 февраля АВТОВАЗ понёс «тяжёлую»

Катержина матушкова

Уход с ВАЗа «первой леди» Катержины Матушковой последовал сразу за серией скандальных статей в СМИ, в том числе по поводу наплевательского отношения руководства предприятия к Конституции Российской Федерации.

Дело в том, что СМИ и депутаты уверены в том, что всевозможные ляпы МАЙОРа НАТО были спровоцированы именно советами и указаниями «серого кардинала»  Андерссона – госпожой Матушковой, прозванной российскими блогерами просто «Катей». Профсоюз «МОЛОТ» также приложил немало сил, чтобы госпожа Матушкова нашла другое место для приложения своих бескрайних талантов.

Читайте: Прокуратура направила Бу Андерссону протест по поводу кодекса этики, утвержденного на АВТОВАЗе

Безнаказанность даёт широкие возможности для беспредела. Можно уничтожить техническую библиотеку. Можно выгнать на улицу всех неугодных залётным господам. Можно вывезти многотонные станки, заменив их на сетки ограждения складов. В конце концов можно просто игнорировать Конституцию, Трудовой кодекс, да и все законы того государства, в котором проводишь политику грабежа и уничтожения.

Не зря Андерссон возненавидел Тольятти и жителей города. В Тольятти ему впервые за всю карьеру «прищемили хвост». Вазовцы, уже наслышанные о его «подвигах» в Нижнем Новгороде, с цветами оркестром майора НАТО не встречали. Потом прошла череда митингов. Пришлось сказочнику сбежать в Ижевск. Теперь же, видимо, пришло время выводить из-под удара и Катю.

Вот что написал о госпоже Матушковой тольяттинский портал тлтгород (орфография, пунктуация и стиль сохранены): «Катержина, в ВАЗовском просторечии – Катя, имела странную должность директора проекта по корпоративному управлению с окладом в 33 тыс. евро. Она лезла во все отверстия, сидела с Бу на всех мероприятиях, даже сугубо профильных, типа видеоконферениций с Минпромторгом. ВАЗовцы сначала недоумевали: какого хрена она тут делает? Потом привыкли: без Кати Бу почти не появлялся на людях.
Катя попыталась замкнуть на себя все информационные потоки. Год назад вышел приказ Бу, обязывающий коммуникации с внешним миром согласовывать с Матушковой. При этом Катя сама совершенно не стремилась этот приказ выполнять – представляете, какой поток информации ей пришлось бы через себя пропускать? И зачем тогда на заводе нужна пресс-служба? Нет, Катержине хотелось иметь официальную возможность в любое время дня и ночи реализовать свои капризы, свои симпатии и антипатии к представителям «внешнего мира». Хотя она и без этого приказа свободно вмешивалась в любой процесс.

Показательна история с подготовкой производства Ларгус-ВИП. Этот проект патронировала сама Катя, указывая ВАЗовским инженерам, как должна быть сделана машина. В какой-то момент Ларгус-ВИП ей надоел и она передала негласное руководство проектом… своему шофёру Станиславу.

Тот начал руководить сообразно своим представлениям о прекрасном. Например, работа над дополнительной шумоизоляцией происходила так: Станислав сказал, что сам обклеил свой Урбан битумом и пенополиэтиленом, получилось хорошо, поэтому Ларгус-ВИП надо обклеить так же. То, что на ВАЗе существует своя акустическая лаборатория, то, что разработка звукопоглощающих и вибродемпфирующих покрытий – работа, требующая очень высоких компетенций в технической акустике, шофёра не волновало. Не волновало его и то, что пенополиэтилен – вообще не звукоизолирующий материал. В итоге Ларгусу-ВИП добавили лишних 100 кг звукоизоляции, притом, что такого же эффекта можно было достигнуть 10-15 дополнительными килограммами.

У Кати был бюджет. Фактически – бюджет АвтоВАЗа. Она тратила деньги на «маркетинг» (самая непроверяемая статья расходов), на обустройства своих уютных гнёздышек в Тольятти (отдельный коттедж плюс целый этаж на базе Фортуна) и в Ижевске. А ещё Катя платила журналистам за «правильные» публикации (напрямую или через рекламные контракты). И за правильные ответы на публикации неправильные. При ней впервые в истории АвтоВАЗа появилась «заказная журналистика», те самые сопли в сахаре, что в избытке растеклись по интернету и СМИ…».

Председатель общегородского независимого профсоюза «МОЛОТ» Вячеслав Шепелев

 

Комментарий
Алексей Краснов, депутат думы г.о. Тольятти (фракция КПРФ):
– Работая над вазовским «перлом» – Кодексом корпоративной этики, мы сделали вывод, что это – продукт «креатива» департамента Матушковой. А как иначе объяснить тот факт, что документ, который должен был пройти «мелкое сито» юридической службы, вышел в свет с целыми разделами, противоречащими основному закону нашей страны – Конституции РФ? Только человек, абсолютно не соображающий в наших законах, имеющий о них субъективное, превратное представление, мог сочинить подобный документ. Только человек, обладающий безграничными возможностями в рамках ОАО «АВТОВАЗ», мог вывести этот документ в фазу официального ознакомления с сотрудниками, не согласовав его с юристами. Судя по всему, именно таким человеком и была до 1 февраля на ВАЗе Катержина Матушкова. Я рад, что вазовский беспредел натолкнулся хоть на какое-то препятствие. И я полагаю, в настоящий момент неважно, «МОЛОТ» ли спровоцировал её отъезд своим заявлением в прокуратуру, посты ли известных блогеров с их жёсткими откровенностями, или же это была газета коммуниста Леонида Калашникова, в которой вопрос о Катержине был поставлен в полный рост. Важно, что господину Бу Андерссону мы «показали берега». Так держать, тольяттинцы!

Тольяттинский навигатор

Источник: Тольяттинский навигатор, № 3 (394), 3 февраля 2016 годаnavigator-tlt.ru/index.php/v-tolyatti/item/3027-1-fevralya-avtovaz-ponjos-tyazhjoluyu