С начала года из-за плохих дорог в Тольятти произошло свыше 500 ДТП с пострадавшими и с материальным ущербом.

Мало кому из автомобилистов в феврале-марте 2016 года удалось проехать по дорогам Тольятти, не пробив колеса. Испещрившие асфальт ямы ударили по времени, нервам и кошелькам автовладельцев. Но пробитыми колесами дело, к сожалению, не исчерпывается. Более половины всех аварий в Тольятти сопровождается неудовлетворительными дорожными условиями, что либо становится причиной ДТП, либо усугубляет его последствия.

Вдруг откуда ни возьмись

«Нередко водитель замечает на своем пути яму слишком поздно, когда до нее остаются считанные метры, — пояснил заместитель начальника ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Андрей Капунов. — Чтобы избежать наезда на неожиданно возникшую яму, водитель делает резкий маневр: экстренно тормозит, поворачивает в сторону. Довольно часто это приводит к потере управления, особенно на мокрой или обледенелой дороге. В результате мы получаем столкновение с препятствием, с другим транспортным средством или наезд на пешехода».

По сухой статистике ГИБДД, за первые 2 месяца 2016 года в Тольятти было зарегистрировано 142 ДТП, и в 85 из них были выявлены сопутствующие неудовлетворительные дорожные условия (СНДУ). В этих авариях пострадали около ста человек!

Еще больше аварий происходит при неудовлетворительных дорожных условиях просто с материальным ущербом. Еженедельно в Тольятти госавтоинспекторы регистрируют около 40 таких аварий, а всего с начала года их около 400. По данным мэрии, в судах в настоящее время находится N-ное количество исков автовладельцев в отношении горадминистрации, с требованием возместить материальный ущерб в результате ДТП с сопутствующими неудовлетворительными условиями содержания дорог. Сообщить информацию о количестве исков и суммах в мэрии отказались, уточнив лишь, что ни одного решения по данным искам пока не вынесено.

Виновата она, весна

По данным мэрии Тольятти, на текущий момент в нашем городе требуют срочного ремонта 150 тысяч кв. метров дорожного полотна, а средств для ремонта из муниципального бюджета выделено лишь на пятую часть — 28,8 тысячи кв. метров. В ближайшее время городская дума планирует рассмотреть вопрос о выделении дополнительных средств на ремонт дорог.

Председатель постоянной комиссии ТГД по городскому хозяйству Алексей Альшин не согласен с формулировкой в духе «у нас нет денег на ямочный ремонт». «Деньги есть, просто в этом году в Тольятти ранняя весна, и пока не заработал асфальтовый завод. В связи с этим у подрядчика не хватает мощностей для надлежащего охвата ремонтом дорожного полотна. В день они сейчас ремонтируют около 30 кв. метров асфальта. Конечно, это очень мало». Когда заработает асфальтовый завод и долго ли автомобилистам ждать, пока хотя бы временно залатают ямы, Альшин ответить затруднился.

Бывало и хуже

По мнению автомобилистов, дороги в 2016 году «убитые» как никогда прежде. Однако чиновники горадминистрации утверждают, что состояние дорог не только не ухудшилось, оно улучшилось! «Благодаря поддержке министерства дорог Самарской области, выделяющего на дорожные работы 95% от общего объема средств финансирования, количество аварийных дорог в Тольятти снизилось с 52% в 2012 году до 33,9% в 2016-м», — сообщили в пресс-центре мэрии. При этом в горадминистрации не смогли представить сравнительные данные по аварийным дорогам Тольятти в 2015 и 2016 годах.

По данным мэрии Тольятти, всего в нашем городе на гарантийном обслуживании находится 120 дорог. Инспектировать их чиновники собираются лишь на этой неделе, утверждая, что ранее это не представлялось возможным из-за неблагоприятной погоды: заполняющие ямы лужи не давали возможности оценить нанесенный полотну ущерб.

По итогам осмотра подрядным организациям вручат предписания на устранение нарушений. Гарантийные работы предусматривают карточный ремонт с соблюдением всех необходимых технологий, в том числе несколько слоев асфальта, а если яма глубокая, на ее дно положат «подушку» из щебня и песка.

Смесью битума и щебня

Автомобилисты Тольятти часто жалуются на низкое, по их мнению, качество материала для временной заделки ям. По данным мэрии, литой асфальт для этих целей представляет собой разогретую в рециклере смесь битума и щебенки. Соответствует ли эта смесь ГОСТу — вопрос риторический.

Многие тольяттинцы недоумевают, почему иногда ямочный ремонт осуществляется в дождь. «Согласно законам физики горячая смесь вытесняет воду из ямы и беспрепятственно застывает. Проблема в том, что подрядчики не всегда следят за температурным режимом, — объяснили в пресс-центре мэрии. — Если асфальт разогрет до положенных 140-160°C, то заплатка может прослужить месяц, если до 80–90°C — дыра образуется вновь через пару дней. За контролем качества следят специалисты дорожного хозяйства и транспорта».
С мнением о том, что класть горячую смесь прямо в лужу — это совершенно нормально, согласен и депутат Алексей Альшин: «Это временный ремонт. Клади смесь хоть в сухую яму, хоть в мокрую, заплатка разлетится через неделю. Ямочный ремонт — это срочная мера, чтобы впоследствии провести на этом месте нормальный карточный ремонт».

Хит-парад «Самые убитые»

В ГИБДД Тольятти предоставили справку о самых разбитых участках дорог. Их перечень выглядит так. Ул. 40 лет Победы в районе 14, 14а, 17 кварталов, пр-т Ст. Разина в районе 7, 8, 3а, 3б, 11 кварталов; ул. 70 лет Октября в районе 19 квартала, Московский проспект в районе 3, 6 кварталов; ул. Спортивная напротив 6 квартала; ул. К. Маркса (на участке от ул. Лесной до ул. М. Горького); ул. Лесная (от б-ра 50 лет Октября до ул. Шлютова); все Комсомольское шоссе; б-р 50 лет Октября (от ул. Победы до ул. Новозаводской); вся ул. Базовая; ул. Комсомольская (от ул. Баныкина до ул. К. Маркса); Хрящевское шоссе (от Обводного шоссе до Южного шоссе); вся ул. Чайкиной, вся ул. Кунеевская; вся ул. Раздольная; вся ул. Матросова.

Отделение организации дорожного движения отдела ГИБДД У МВД России по г. Тольятти рассмотрело предоставленные «Центром организации дорожного движения г.о. Тольятти» временные схемы по установке на этих улицах дорожных знаков 3.24. «Ограничение максимальной скорости» и 1.16 «Неровная дорога».

Кто за что отвечает

Работы по комплексному содержанию (в том числе аварийно-ямочному ремонту) магистральных улиц и дорог Тольятти в 2016 году осуществляет дорожно-коммунальное предприятие ЗАО «ЭкоСфера». Содержание «Обводного шоссе г. Тольятти», автомобильных дорог «Тольятти — Ягодное» и «Тольятти — Поволжский» возложено на государственное казенное предприятие Самарской области «АСАДО» филиал Ставропольское ДЭУ. Автодорогу М-5 «Урал» с 971 км + 890 м до 975 км + 363 м содержит ПАО «Волгомост», остальные участки автодороги М-5 в пределах города Тольятти — ООО ССК «ДорМостАэро». Внутриквартальные дороги Автозаводского и Комсомольского районов Тольятти содержит ООО «СпецАвтоТранс», Комсомольского — МБУ «Зеленстрой».

Наказаны по всей строгости

Как сообщил начальник отделения ОДД ОГИБДД УМВД России по г. Тольятти Руслан Абдуллов, за истекший период 2016 года по результатам проверок ГИБДД за наличие дефектов покрытий, угрожающих безопасности дорожного движения, оштрафованы 19 должностных лиц (Автозаводский район — 5, Центральный район — 12, Комсомольский район — 2) и 2 юридических лица. Еще 2 административных дела по статье 12.34 КоАП РФ в отношении юридических лиц находятся в административном производстве. В 21 случае привлечения к административной ответственности руководителям эксплуатационных организаций внесены представления на устранение причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выдано 3 предписания должностным и 3 юридическим лицам.
Участки, за которые наказаны должностные лица, находятся на автодороге М-5 «Урал», Южном и Комсомольском шоссе, проспектах Ст. Разина, Ленинском и Московском, улицах Свердлова, 40 лет Победы, Северной, Л. Толстого, Базовой, Гидростроевской, Мичурина, К. Маркса, Ленинградской, Ушакова, Баныкина, Комсомольской, Чайкиной, Ярославской, 70 лет Октября, Ленина, на Центральной площади и во внутриквартальном проезде в районе дома по Юбилейной, 7.

Мнение:
Владимир Хорищенко, юрист, правозащитник:

— Если ваш автомобиль попал в яму или аварию в связи с плохой дорогой, то первым делом нужно зафиксировать этот факт. Сделайте фото и желательно видео аварии так, чтобы было видно яму, повреждения автомобиля и окружающую местность — здания, афиши и так далее, чтобы по видео можно было идентифицировать место ДТП. Вызовите ГИБДД, оформите происшествие с обязательным замером размеров ямы: длина, ширина, глубина. Если вы с чем-то не согласны в протоколе, подпишите его «не согласен». Хорошо, если есть свидетели произошедшего. Узнайте, какая организация обслуживает этот участок дороги и подайте иск в суд на эту организацию и мэрию Тольятти. Если все делать грамотно, то взыскать сумму ущерба не представляет особого труда.

Евгений Халилов, Площадь СВОБОДЫ

рабочие с лопатами заделывают ямы

фото: Площадь СВОБОДЫ

фото: из открытых источников