Праздник недели – Всемирный день театра

“Зритель соскучился по сложным, но очень искренним, светлым, тонким чувствам…”

О реалиях современного театра мы спросили и тех, кто служит Мельпомене, и тех, кто внимает из зала.

Каждый год в этот день театры нашего города стараются порадовать тольяттинцев премьерами. О некоторых спектаклях «Площадь СВОБОДЫ» уже написала, о других мы тоже не забудем, а сегодня мы решили задать несколько вопросов главному режиссеру театра «Секрет» Татьяне Тимониной о премьере спектакля «Обыкновенное чудо». Наверняка многие наши читатели видели фильм Марка Захарова со звездами советского кино. И хотя сравнивать телефильм и театральную постановку порой и бессмысленно, но внутренне этих параллелей нам не избежать.

— Татьяна Ивановна, почему для премьеры в День театра была выбрана именно пьеса Евгения Шварца? Чем она актуальна сейчас?

— В день любви к Театру захотелось поговорить о любви. Эта пьеса с богатой историей театральной и кинематографической. И когда-то, много лет назад, мы и сами работали над ней. Сейчас сменился актерский состав спектакля, изменились его художественная, пластическая и музыкальная структура. Это полноправная премьера, потому что мы не можем не учитывать, что изменилось время, люди, акценты, ритмы, все изменилось, но только не чувства. В этой пьесе есть совершенство языка и формы. Она написана в форме сказки для взрослых. Спектакль интересен и взрослым, и детям, но он скорее для очень молодых людей, вступающих в жизнь и сталкивающихся со «взрослыми» проблемами и чувствами. Наверное, уже хватит упрощенной и обедненной повседневной речи героев современных пьес. Зритель соскучился по сложным, но очень искренним, светлым, тонким чувствам, выражаемым эмоциональным шварцевским языком.

— Все очень хорошо помнят фильм, где главные роли сыграли звезды отечественного кино. Не было страха, что сравнение будет не в пользу театра?

— Конечно, есть прекрасный фильм Марка Захарова с великолепным актерским составом. И тот зритель, который видел фильм, придет и будет сравнивать: как был сыгран тот или иной персонаж. Но я за такого зрителя даже рада, что фильм он знает и с пьесой знаком. К сожалению, в последнее время я встречаю молодых людей, которые пьесу не читали, а уж фильм, «это старье» даже не хотят смотреть. Кино театру здесь совсем не конкурент. Это про разное и о разном. Начиная от манеры актерской игры и заканчивая художественным оформлением. Театр — это место для пламенных чувств, эмоций и страсти, которые актер в фильме не может проявить. На экране будет звучать фальшиво. А в театр зритель идет за сильными эмоциями, живыми и уникальными, которые спонтанно возникают, заряжая весь зал. Хочу поздравить всех актеров и всех работников театра, а также коллег с Днем театра и пожелать всем творческого огня и большой любви, удачи и счастья!

О постановке

Для спектакля «Обыкновенное чудо» были написаны новые песни, которые исполняет Медведь (Сергей Веселов), Волшебник (Сергей Федорчук). В постановке заняты очень эмоциональные, талантливые, с сильной энергетикой и юмором актеры: Вера Перцова, Сергей Веселов, Вероника Чащина, Сергей Федорчук, Ольга Антипова, Александр Миронов и многие другие. Кроме того, в реальном времени художник рисует на воде в стиле Эбру, и его рисунки становятся живым оформлением спектакля, есть и неповторимые световые эффекты.

Наша пятерка
Чего вам не хватает в современном театре?

Янина Дрейлих, главный режиссер МБУИ Театр кукол «Пилигрим»:

— Современный театр остро нуждается в душевных, добрых, поучительных спектаклях и не меньше — в современных сценических технологиях, способных поднять театральные постановки на уровень восприятия современных детей. Это требует внимания и помощи государства, гражданами которого являются наши дети.

Дмитрий Чевозеров, арт-директор проектов «PROVODKA», «Арт-Коммуна», «Свободный институт»:

— В Тольятти мне не хватает современного театра, а в Москве — не хватает финансовой доступности спектаклей. 1500 рублей за билет не премьерного спектакля в «Театре.док» — это дорого! А куда им деваться? Аренда в Москве недешевая.

Наталья Ромоданова, врач-стоматолог:

— Сто лет не была в театре, но детство-отрочество-юность стабильно ходила в оперный, драматический, современный и ТЮЗ (я выросла в Перми). В Тольятти мне не хватает Театров (с большой буквы), здесь сходила на пару спектаклей, и мне не понравилось. А вообще, театр я люблю, и хотела бы ребенку привить такую культуру.

Александр Исаков, инженер-конструктор компании «WEST-RU»:

— Я редко по театрам хожу, последний раз года два назад был. Редко бываю на спектаклях, потому что либо времени нет, либо идет то, что мне неинтересно. В основном это время, спектакли кончаются тогда, когда я примерно освобождаюсь на работе, в отличие, к примеру, от концертов. Если бы спектакли начинались в 10 вечера в пятницу, я бы ходил чаще.

Кира Малинина, драматург (г. Харьков, Украина):

— Мне кажется, в современном театре в наших просторах не хватает по большей части профессионального менеджмента. Потому что все остальное в нем есть — все разнообразие тем, жанров и так далее. Хотя, конечно, сейчас снова вдруг стали закручиваться гайки, и правду говорить стало труднее, свободы стало меньше. Из этого положения мне видится один выход — независимый от государства, прежде всего в финансовом плане, театр.

Елена Кочева, Площадь СВОБОДЫ
ekocheva@yandex.ru

На фото: Репетиция спектакля «Обыкновенное чудо».

главные герои на сцене

фото: Площадь СВОБОДЫ

фото: из открытых источников