Традиционная пресс-конференция в мэрии снова получилась короткой, а ее первый вопрос касался школьного питания. Дело в том, что городская дума внесла изменения в критерии отбора организаций, чем существенно ограничила количество претендентов едва ли не до одного. Представитель какой-то из оставшихся не у дел компаний (он, видимо, очень хотел кормить наших детишек) обратился в антимонопольную службу с жалобой, а мэрия его якобы поддержала…

– Сергей Игоревич, в каком состоянии находится спор между думой и мэрией по поводу школьного питания?

– У нас нет никакого спора.

– И тем не менее, к чему готовиться директорам школ? Перезаключать договоры?

– Я вообще не понимаю, кто поднимает волну?

– По некоторым данным, волну подняла именно мэрия…

– Ничего подобного. Мы свою позицию излагали, когда документ только принимался. Говорили, что мы заинтересованы в качественной организации питания. Действующий оператор очень хорошо работал, но, как говорил Остап Бендер, мы должны чтить уголовный кодекс, а в нашем случае – уважать федеральное законодательство. Принятый думой вариант решения противоречит закону (и это подтверждено в суде), а значит, надо искать другие. Мы их предлагали… Вряд ли нас ждут какие-то потрясения в начале нового учебного года, но решение думы нужно будет поменять.

– Бывшие работники «АвтоВАЗагрегата» и дочерних предприятий вышли на пикет в районе трассы М-5 и даже частично ее перекрыли. Это мероприятие вообще согласовывалось с мэрией?

– Подавалось заявление на проведение демонстрации на остановке общественного транспорта. Мне кажется, никто из горожан, спешащих по своим делам, не был бы в восхищении, если бы увидел такую вот демонстрацию на остановке. Думаю, для этого есть другие места. Ввиду того, что все это происходило на федеральной трассе, мы мероприятие не согласовывали и ничего не разрешали. Я так понимаю, что все это происходит в виде хождения пешеходов с одной стороны на другую. Глубоко сомневаюсь, что таким образом можно решить проблему. Привлечь внимание? Да оно и так привлечено максимально, и подтверждением этому являются состоявшиеся уже выплаты. Да, не в полном объеме, но значительно больше 2/3 от общей суммы задолженности. Работа по дочерним предприятиям продолжается, но я не думаю, что попытка перекрыть федеральную трассу и мешать другим горожанам – это лучший вариант. Что предлагаете сказать людям, которые там в пробке простояли?

– Каков на данный момент объем задолженности перед сотрудниками «АвтоВАЗагрегата» и его «дочек»?

– По последним данным, около 40 миллионов рублей.

– А перспективы?

– Так ведь 160 уже выплатили, а это в четыре раза больше, чем осталось… Динамика есть.

– Вы продолжаете ездить на учебу в Сколково?

– Да.

– Тогда расскажите, какие знания там получили?

– Одним из главных результатов стало то, что на сайте Минэкономразвития опубликован проект постановления правительства России о наделении города Тольятти статусом территории опережающего развития.

– Получается, что вы там не учились, а лоббировали…

– Всем спасибо!

Андрей Липов, «Вольный город», №34 (1111) 02.09.16

мэр Тольятти за столом

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников