Фоторепортаж: новый терминал международного аэропорта «Курумоч»

Работы по строительству нового терминала в Международном аэропорту “Курумоч” вступили в заключительную фазу. Параллельно ей инициированы процедуры тестирования работы служб порта. Всего предполагается несколько этапов тестирования – от простых к более сложным. Сначала приглашенные волонтеры будут изображать штатный пассажиропоток. Далее планируется испытание с большим количеством участников (до 800), имитирующих пиковую загрузку. И наконец, для проверки работы терминала в экстренных ситуациях будет организована эвакуация пассажиров из здания порта.

19 декабря вообще очень символичная дата в истории аэропорта. В 1957 году в этот же день вышел приказ Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР об организации в составе Приволжского территориального управления аэропорта IV класса «Курумоч». Как так получилось, что эти даты совпали, не знаю. Умысел, провидение, совпадение – выбирайте любое объяснение.

Запредельные цифры площадей, гулявшие по интернету, нашли свое подтверждение при визуальном осмотре. Размеры здания впечатляют. Почти 42 тысячи кв. метров – это для региональной гавани большая удача! С запуском пропускная способность терминала составит 3.5 млн. пассажиров в год (порядка 1400 человек в час), а к 2018 году увеличится до 5 млн. Этому должно способствовать дальнейшее расширение инфраструктуры и окончание ремонта второй взлетно-посадочной полосы. Исполнительный директор ОАО «Международный аэропорт Курумоч» Сергей Краснов в очередной раз вселил надежду в сердца местных споттеров заявив, что работы по ремонту ВПП могут закончится уже в следующем 2015 году.

Что же до волонтеров, многие, да что там многие, почти все приехали, прихватив с собой приборы фото- и видеофиксации. Телефоны, фотоаппараты, среди которых были профессиональные камеры. Снимать, насколько я видел, никому не запрещали. Очевидно, что тестирование предполагает именно выявление и устранение пробелов в организации взаимодействия всех служб воздушной гавани. Чем больше накладок будет выявлено в его ходе, тем легче придется и пассажирам, и работникам порта впоследствии. Именно это было основной задачей волонтеров, ведь их в конце тестирования ожидало анкетирование. Каждый смог смело отметить все, что ему резануло глаз или объектив.

Весь терминал огромен. Чтобы вместить его в кадр необходимо отбежать очень далеко.

aeroport-kurumoch-2014-01

На первом этапе тестирования было приглашено около сотни добровольцев-волонтеров. Все участники тестирования прошли инструктаж, получили оранжевые жилетки и каски. Предлагаю прогуляться “тропой пассажира”. У входа волонтеров ждал “багаж” различной тяжести.

aeroport-kurumoch-2014-03

Сотрудники в это время пробовали в работе установку для контроля ручной клади и багажа. Чтобы немного разнообразить картинку на экране, предложил свой рюкзак к осмотру.

aeroport-kurumoch-2014-04

Типичный рюкзак фотографа. Запасная камера пара-тройка объективов, планшет. Синие – это аккумуляторы. Нашел пару монеток за подкладкой. Красной рамкой обозначена бутылка с жидкостью.

aeroport-kurumoch-2014-05

Схватив багаж, новоявленные пассажиры отправились решать квест.

aeroport-kurumoch-2014-06

Половину волонтеров сориентировали на посадку, другую половину – на прибытие. На самом деле сотня человек легко растворилась в огромном помещении терминала. Со стороны входа мы видим три отдельных этажных блока. Пространство первого этажа заполнят партнеры порта – кафе, медиа-точки и т.д.

Листая другие фото из терминала и сравнивая с текущим положением, уровень готовности строительных работ на мой взгляд очевиден. Представляю, как пространство заиграет в отражениях, когда плитка пройдет окончательную полировку. Это левое крыло терминала, где планируется регистрация пассажиров, покидающих порт.

aeroport-kurumoch-2014-07

Правая часть организована для прибывающего пассажиропотока.

aeroport-kurumoch-2014-08

Средний этаж будет отдан для размещения представительств различных авиакомпаний.

aeroport-kurumoch-2014-09

24 стойки регистрации, как и другие стойки терминала, выполнены из искусственного камня и выдержаны в символике холдинга “Аэропорты регионов”.

aeroport-kurumoch-2014-10

aeroport-kurumoch-2014-11

aeroport-kurumoch-2014-12

Именно сюда без обиняков попадает улетающий пассажир.

aeroport-kurumoch-2014-13

В рамках тестирования идет регистрация. Со стороны процесс похож на массовый вылет гастарбайтеров, забывших сдать спецовку.

aeroport-kurumoch-2014-14

Блогеры повсюду.

aeroport-kurumoch-2014-15

Сдав багаж, пассажир с ручной кладью может остаться тут же, купив газетку, мороженое, пиво и т.д. по вкусу. Либо подняться на третий этаж (лестница, лифт) и, пройдя досмотр, расположиться с комфортом в стерильной зоне с теми же газеткой, пивом или мороженым. Справа видна лестница, ведущая на третий этаж.

aeroport-kurumoch-2014-16

Прямо по центру вход в зону регистрации. Кубик справа от атриума – шахта лифта.

aeroport-kurumoch-2014-17

Здесь будет осуществляться предполетный досмотр.

aeroport-kurumoch-2014-18

Такие места станут интересны в ходе пиковых тестовых испытаний.

aeroport-kurumoch-2014-19

Таблички с навигацией еще не приехали. Наблюдаем временный вариант.

aeroport-kurumoch-2014-20

Здесь пассажира снова ожидают большие открытые пространства, заполненные бестеневым освещением больших круглых светильников различных размеров. Всего светильников в здании будет больше тысячи. Мы находимся в зоне вылета внутренних рейсов. Впереди за стеной – зона международных рейсов. Слева сверху будет размещена медиа-стена. Как она будет выглядеть – покажет время.

aeroport-kurumoch-2014-21

Здесь, если верить спецификации, будет магазин “хорошие новости”.

aeroport-kurumoch-2014-22

aeroport-kurumoch-2014-23

Заключительный этап входящего пассажиропотока – посадка на рейс.

aeroport-kurumoch-2014-24

Как и высадка она может производиться с помощью теле-трапов или обычными трапами с последующей доставкой автобусами от перрона к терминалу. Дизайн проект здания не обошел вниманием различные мелочи. Например, окна в посадочных галереях, дополняя общий облик, смотрятся весьма футуристично.

aeroport-kurumoch-2014-25

Все на вылет!

aeroport-kurumoch-2014-26

Изобразив посадку, поглядев в огромные окна на заснеженный перрон, волонтеры возвращаются к началу маршрута. Всего планировалось 8 тестовых проходов.

aeroport-kurumoch-2014-27

Мы же вернемся к теле-трапу, поскольку рядом замечен отправляющийся лайнер национального перевозчика.

aeroport-kurumoch-2014-28

И немного другой техники.

aeroport-kurumoch-2014-29

Рядом снует малютка багажный тягач Toyota 2TD-20. Малыш способен перемещать до 20 тонн грузов, развивает максимальную скорость 29 км/час.  Так же может использоваться не только для перевозки багажных и контейнерных тележек, но и для транспортировки прицепных трапов, источников питания и обогревателей ВС, ленточных транспортеров.

aeroport-kurumoch-2014-30

Кому красота, а кому работа. Выход на теле-трапы предусмотрен через галереи со второго и третьего этажа. Если с третьего мы спускаемся при отправке, в случае прибытия – попадаем на второй этаж.

aeroport-kurumoch-2014-31

Посадочных галерей у терминала всего пять, а теле-трапов – 7 штук. Крайние галереи будут обслуживаться двумя теле-трапами каждая. 3 работают на внутренние линии, 3 на международные и 1 может работать в реверсивном режиме, в зависимости от загруженности направлений. Для транзитных пассажиров организован проход в зону ожидания. Остальные выходят в зону выдачи багажа.

aeroport-kurumoch-2014-32

aeroport-kurumoch-2014-33

На выдаче багажа работы практически завершены.

aeroport-kurumoch-2014-34

Наши баулы попадут на две багажные карусели, ну или два ленточных транспортера, называйте, как хотите. Они будут обслуживать пассажиропоток внутренних линий.

aeroport-kurumoch-2014-35

За этой матово-стеклянной стеной расположилась еще парочка таких каруселей для международных линий.

aeroport-kurumoch-2014-36

aeroport-kurumoch-2014-37

С точки зрения багажа. По нижнему краю предусмотрены упоры. Они не дадут вашему чемоданчику протереться о металлический край карусели.

aeroport-kurumoch-2014-38

Тут же расположены кнопки аварийной остановки ленты.

aeroport-kurumoch-2014-39

В другом ракурсе. Сверху заметны еще не закрытые панели инфракрасных потолочных обогревателей. Система отопления-кондиционирования здания терминала – отдельная песня со своими подводными камнями и интересными решениями. Если получится, как-нибудь расскажу о ней.

aeroport-kurumoch-2014-40

Сергей Краснов поведал волонтерам о работе как терминала, так и аэропорта в целом.

aeroport-kurumoch-2014-41

Оцените колорит. Авоська волонтера безупречна!

aeroport-kurumoch-2014-42

По окончании волонтерам предложили заполнить анкеты, немного перекусить и в конце концов увезли восвояси.

aeroport-kurumoch-2014-43

На прощание оглядываемся по сторонам.

aeroport-kurumoch-2014-44

Скоро, совсем скоро – открытие! Что же, ждем!

aeroport-kurumoch-2014-45

Оказался я в порту благодаря усилиям отдела по связям с общественностью в лице Катковой Елены и Могличевой Юлии, за что им спасибо огромное! Не забыли, с их-то предновогодними аншлагами!
Так же хочу поблагодарить всех работников аэропорта, задействованных в организации и проведении работ от себя, а так же от всех любителей авиации, принявших или только собирающихся принять участие в тестировании.

Фоторепортаж: Дмитрий Рузов (ruzovdmitry.livejournal.com)

Рузов Дмитрий Тольятти

 

 

 

 

 

 

фото: из открытых источников