Накануне 45-летия дня первого автомобиля ВАЗа Бу Инге Андерссон провел уникальную акцию на главных конвейерах для работников завода (с детьми), ветеранов ВАЗа (с внуками) и жителей города Тольятти.

Проход на территорию завода был практически свободным. Требовалось лишь наличие паспортов у взрослых посетителей. Пришли показать свои рабочие места своим детям и работники, у которых был выходной. Все сборочные производства (линия ВО, линия "Калины", линия "Приоры") работали в обычном режиме. В истории завода такого события не припомнят даже самые "ветеранистые" ветераны.

По разным методикам подсчета и по данным с проходных, гостей на беспрецедентной экскурсии в день открытых дверей было более 20 тысяч (по моим подсчетам — от 24 до 25 тысяч вместе с малыми детьми). Гостям предоставили право ходить в любом месте главного корпуса. Были и экскурсии по другим производствам.

Вообще, такого доверия к посетителям заводской территории я не знаю в истории любого предприятия, тем более такого завода, как наш ВАЗ. Риск был огромен (действующие конвейеры и комплекс сварки - особо опасные по технике безопасности). Слава богу, кроме неописуемого восторга у детей никаких ЧП не случилось.

А как гордились мужья перед женами, приведшими своих детишек на рабочее место родителей, дедушек и бабушек. Радостные лица встречались в десятки раз чаще, чем напряженные взгляды ответственных за соблюдение порядка. Каждый мог свободно получать информацию от работающих на конвейерах тружеников.

Удалось побеседовать во время обеденного перерыва с мастерами, инженерами и сборщиками. Большинство говорящих испытывают пока тревогу за будущее родной продукции, реально оценивают позитивные и негативные (с революционным акцентом) процессы "похудания" вазовского коллектива. Средняя зарплата у комплектовщиков - от 15 до 17 тыс. рублей в месяц.

У сборщиков - от 18 до 25 тыс. руб. Зарплата для режима выживания... Хотя средняя зарплата по заводу (вместе с начальством) приближается к 30 тысячам рублей, что вызывает "радость" у рабочих за своих руководителей...

Бу Андерссон общался с гостями, отвечал на любые вопросы, фотографировался с ветеранами, с детьми и, конечно, с красивыми "вазочками". Все заметили, что ВАЗ заметно внешне изменяется в лучшую сторону. Хороша была и выставка новых автомобилей. Порадовало и то, что никто не запрещал фотографировать друг друга и завод. Как-то сразу возникла ассоциация со "шведским столом", нам разрешали "вкушать" информацию по нашему выбору. Бу Андерссон "нагрёб" много очков к своему имиджу не только открытостью, но и отчаянной смелостью! 18 апреля 2015 года вошло в историю ВАЗа уникальным "экскурсионным шведским столом".

Юрий Целиков, член Совета ветеранов ОАО «АВТОВАЗ»

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-01

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-03

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-04

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-05

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-06

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-07

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-08

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-09

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-10

18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-11
«Город на Волге»

фото: Официальное сообщество LADA

фото: из открытых источников