Депутаты Самарской губернской думы обсудили перспективы обучения одаренных детей

По словам исполняющей обязанности министра образования и науки Самарской области Надежды Колесниковой, в губернии эффективно функционирует сеть образовательных учреждений, работающих с талантливой молодежью. Обучением интеллектуалов занимаются педагоги в 50 общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов, в 17 гимназиях и в 22 лицеях.

По мнению Надежды Колесниковой, именно олимпиадное движение является одной из наиболее эффективных форм работы по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей. В прошлом учебном году участниками всероссийской олимпиады школьников стали более 108 тысяч учащихся 5-11-х классов Самарской области. На региональном этапе олимпиады приняли участие около 3000 учащихся 9-х классов.

Также, по словам Колесниковой, гарантом развития и сопровождения юных талантов является региональная система дополнительного образования.

С каждым годом совершенствуется сама система выявления одаренных детей. Проводятся новые конкурсы, такие как: «Ученик года – 2015», научно-практические конференции «Финансовая грамотность и безопасность», «Материаловед будущего – 2015», инженерная олимпиада «Будущее России», «Робофест» и так далее.
С 2013 года в губернии на базе Самарского областного лицея-интерната создано структурное подразделение – Самарский региональный центр одаренных детей. В прошлом учебном году обучающимися центра стали 166 талантливых учащихся 9-11-х классов. Именно на центр возлагаются большие надежды. В перспективе он будет реорганизован в самостоятельное юрлицо и будет иметь свое здание. Планируется, что кроме учебных корпусов комплекс центра будет включать общежития для детей и для преподавателей, бассейн, физкультурно-спортивную зону и зону отдыха.

Развитию интеллектуальной одаренности учеников губернских школ во многом способствовала ведомственная целевая программа «Организация обучения учащихся игре в шахматы в образовательных учреждениях Самарской области на 2013-2015 годы». В текущем учебном году данная программа, несмотря на ее высокую результативность и малобюджетность (порядка 800 тыс. рублей), свернута. Однако, с другой стороны, областные парламентарии высказали мнение о целесообразности возобновления программы «Шахматный всеобуч».

Депутат Сергей Иванов предложил обратиться к президенту Федерации шахмат Самарской области о финансировании обучения шахматам в губернских школах.

Еще одно предложение касалось разработки системы денежного премирования тех учеников и их педагогов, кто стал призером и победителем Дельфийских игр, всевозможных конкурсов по эстетическим дисциплинам. По мнению Сергея Иванова, определить список значимых конкурсов и градацию премий должны отраслевые министерства Самарской области: Минобр, Минкульт и Минспорта.

– В Самарской области очень многое делается для развития и стимулирования одаренных детей. Губернатор лично с особым энтузиазмом и мотивацией относится к данной теме. Система работы с молодыми талантами в регионе, действительно, сложилась, – поддержал коллег заместитель председателя профильного комитета Игорь Вершинин. – Сегодня прозвучали предложения депутатов расширить круг поощряемых детей, не только тех, кто занимается предметными областями знаний, но и тех молодых людей, кто достигает выдающихся результатов, занимаясь в рамках дополнительного образования, каких-то технических специальностей, спортсменов, музыкантов. Наверное, об этом стоит подумать, внимательно посмотреть, какие еще категории могут быть привлечены сюда. Не только детей нужно поощрять, но и педагогов, их подготовивших.

Интересно:

В 2014-2015 учебном году 7 гимназий и лицеев из Самары и Тольятти вошли в топ-500 лучших общеобразовательных учреждений России. Отбор основывался на двух основных показателях: результатах государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов и результатах региональной и всероссийской предметных олимпиад.

разработка школьников

фото: Площадь Свободы

Олеся Ангелина, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников