Деньги для АвтоВАЗа

Вчера стало известно, что премьер-министр подписал постановление о выделении из федерального бюджета 3,3 миллиарда рублей, которые будут направлены на поддержку автопрома.

В Тольятти к этой новости отнеслись довольно спокойно, ведь, во-первых, непонятно, какая именно часть достанется ВАЗу, а во-вторых, в свое время (лет 6-7 назад) завод уже получал десятки миллиардов, которые в итоге куда-то бесследно исчезли. К тому же долгов руководители нашего автогиганта нахватали столько, что подобные субсидии – это как мертвому припарка.

Кстати, деньги выделяются не для того, чтобы на них устранялись ошибки иностранных топ-менеджеров. Как говорится в пояснении к документу, которое опубликовано на сайте правительства, производители получат субсидии на улучшение технических характеристик автомобилей и подтверждение соответствия продукции международным стандартам.

Тем временем, один из моих работающих на ВАЗе знакомых сообщил, что на производстве «Б ноль», где выпускают наши «Ларгус» и «Икс рей», а также модели «Рено» и «Ниссан», планируется ввести 10-часовой график. Подобные новости сильно удивляют: сначала на заводе возвращают 5-дневку, но тут же готовят приказ о возврате к 4-дневке, параллельно уведомляя работников «Б ноль» о том, что они будут трудиться на два часа дольше (то есть до 18:00 в первую смену и до 4-х часов утра во вторую, которая фактически превращается в третью).

Интересно, будут ли в связи с этим ночные доплаты, и если да, то насколько существенные? Все-таки после августовского корпоративного отпуска работники до сих пор финансово не оклемались (у некоторых не заплачено за детсад и квартиру), и лишние деньги не помешают.

Тимур Калинин, «Вольный город», № 36 (1113) 15.09.16

люди идут с проходной

фото: из открытых источников