АвтоВАЗ начал распродавать сбытовую сеть

ОАО “АвтоВАЗ” в июне 2014 г. завод вышел из капитала четырех дилерских компаний, пишет “Самарское обозрение”.

Активно избавляться от дочерних автодилерских предприятий АвтоВАЗ начал после прихода на предприятие команды госхолдинга “Ростехнологии”. Пакеты акций и доли в капиталах автоторговых предприятий были заведены на баланс дочерней компании ВАЗа – ОАО “Лада-Сервис” (“ЛС”).

Изначально менеджмент тольяттинского автозавода рассматривал возможность продажи “ЛС” целиком. В частности,  обсуждался вопрос об обмене с группой “СОК” “Лада-Сервиса” на принадлежащее ранее холдингу Юрия Качмазова ОАО “ИжАвто”. Позднее от этой сделки решено было отказаться, и АвтоВАЗ начал распродавать “ЛС” по частям.

После того как во главе АвтоВАЗа встал Бу Андерссон, продажи дочерних автоторговых предприятий автозавод прекратил. Тогда ряд экспертов предположили, что новый руководитель автозавода решил пересмотреть политику предшественников по избавлению от непрофильных активов. Но уже летом 2014 г. завод снова начал распродавать сбытовую сеть.

В июне текущего года АвтоВАЗ продал еще четыре дилерских фирмы. Данная информация содержится в новом варианте списка аффилированных с заводом лиц. Как сообщили в пресс-службе ОАО “АвтоВАЗ”, по состоянию на 30 июня 2014 г. из списка аффилированных лиц исключены ОАО “Ставрополь-Лада”, ООО “Автосервис-Лада”, ОАО “Киров-Лада” и ОАО “КВИС” в связи с их реализацией третьим лицам.

“Все сделки проведены в течение июня 2014 г.”, – пояснили в пресс-центре автозавода. Согласно списку аффилированных с ОАО “Ставрополь-Лада” лиц, 6 июня в документ было внесено изменение. 69,51% компании перешли от ОАО “АвтоВАЗ” во владение ОАО “Лада-Сервис”. Кроме того, Азарий Абаджиев и Геннадий Анаников продали более 25% предприятия Сергею Сауткину.

Полный тезка последнего являлся директором ставропольского НО “Краевой фонд поддержки предпринимательства”. Компания зарегистрирована 18 июня 1993 г. и занимается розничной торговлей автотранспортными средствами. Ее выручка за 2013 г. составила 343,7 млн руб., убыток – 26,9 млн. Впрочем, если изменений в составе собственников “Ставрополь-Лады” с 6 июня более не происходило, продажу предприятия можно считать весьма условной, поскольку АвтоВАЗ продолжит контролировать дилера уже через “ЛС”.

С другими тремя компаниями АвтоВАЗу, видимо, пришлось окончательно расстаться. Согласно информации “СПАРК-Интерфакса”, по состоянию на 25 июня 2014 г. 49% компании принадлежит МУП “Лабинский рынок” и 51% – неким гражданам России. ООО “Автосервис-Лада” зарегистрировано в Краснодарском крае 22 января 1993 г. и занимается оптовой торговлей автотранспортными средствами.

В 2012 г. контрольный пакет предприятия принадлежал ОАО “Лада-Сервис”. Компании “Киров-Лада” ОАО “Лада-Сервис” продало 54,94% акций. По состоянию на 30 июня 2014 г. пакет “ЛС” перешел во владение кировского ООО “Капитал Экс”, которое принадлежит Андрею Мухачеву. Компания зарегистрирована 16 мая 1991 года. Выручка компании в 2013 г. составила 5,1 млн руб., убыток – 1 млн. В 2012 г. выручка “Киров-Лады” превышала 130 млн рублей.
ОАО “КВИС” компания “Лада-Сервис” продала уже более 66%. По состоянию на 28 февраля 2014 г. 50% акций предприятия принадлежало ОАО “АвтоВАЗ”, 20,4% – ЗАО “ВИС”, 16,4% – ОАО “Ставрополь-Лада” и 6,2% – ЗАО “Мотор-Супер”. 31 марта 2014 г. 66,41% компании было передано ОАО “Лада-Сервис”, а уже 23 июня этот пакет ОАО “КВИС” перешел в собственность Юрия Делибатова. Компания зарегистрирована 25 февраля 1992 г. и занимается оптовой торговлей автотранспортными средствами. Ее выручка в 2013 г. составила 568,4 млн руб., чистая прибыль – 1 млн.

Источник, близкий руководству дилерской сети АвтоВАЗа, пояснил: “Идет процесс оптимизации “Лады-Сервис” и избавления ее от неперспективных активов. Этот процесс был запущен довольно давно, некоторое время назад он был приостановлен в связи со сменой руководства автозавода. Сейчас он возобновлен. Речь не идет о том, что АвтоВАЗ намерен избавиться от всей дилерской сети, но дальнейшие оптимизационные мероприятия в ней проводиться будут”.
Получить комментарии генерального директора ОАО “Лада-Сервис” Всеволода Бориса не удалось.

фото: из открытых источников