Забор — как символ веры

Новости Тольятти augustnews.ru

Противники уплотняющей церковной застройки в собственном дворе начали разбирать забор на месте будущего храма в 7-м квартале.

Читайте: Скандал на всю страну: жители Тольятти восстали против строительства храмов

В Тольятти продолжается противостояние жителей 7-го квартала и православного прихода им. Серафима Саровского. Руководство прихода намерено построить храм на месте бывшей игровой площадки южнее дома 42 по пр-ту Ст. Разина. На днях неизвестные разобрали примерно четвертую часть строительного забора на спорном участке, где может появиться храм. Кто-то снял с ограждения железные листы и вырвал из земли порядка 20 опор, включая въездные ворота. В довершение всего неизвестные написали на внутренней части строительного забора красной краской слова «Линия президента — развитие массового дворового спорта».
Тем самым пожелавшие остаться инкогнито противники строительства храма, надо полагать, сообщили, что желают увидеть на этом участке не храм, а спортивную площадку.

Опять оскорбили чувства верующих

Заслуживает внимания, что металлические части разобранного забора не разворовали — все это осталось лежать на месте, и позже представители прихода вывезли свое добро на машине. Другими словами, имущественного ущерба нет. Но сотрудники полиции проводят проверку по заявлению представителей церкви. Есть вероятность, что произошедшее попытаются подтянуть под экстремизм или оскорбление чувств верующих, но поклонный крест на участке не тронут, а забор, который ставили строители, вряд ли можно назвать святыней.
Представители инициативной группы жителей домов, утверждают, что забор поставлен незаконно, ведь у прихода нет разрешения на строительство. В приходе считают, что у них есть право на забор — учитывая наличие договора об аренде от 13.07.2015 года и еще одного интересного документа — «предварительного согласования строительства». В общем, у каждой из сторон своя правда, и страсти кипят.
«За несколько дней до случившегося одна прихожанка мне сказала, что они будут демонтировать забор, — рассказала председатель инициативной группы жильцов Наталья Карасева. — Мы очень обрадовались, решили, что мэрия решила убрать забор. Дело в том, что председатель нашего ТОСа Ольга Серебрякова как раз недавно писала в мэрию, требуя освободить участок. Кроме того, мы писали по этому поводу в прокуратуру и полицию. Поэтому мы подумали, что наши обращения возымели действие. Вечером 15 июня мы увидели, как некие мужчины разбирают забор, и очень обрадовались. Мы думали, что мэр распорядился снять ограждение. Но оказалось, что это были местные энтузиасты, а сам приход убирать забор не собирался, они нас обманули. Забор разбирали очень быстро, видимо, шуруповертами. Возможно, весь бы и разобрали, если бы случившееся не увидел один житель 48-го дома, сочувствующий православному приходу. Он спугнул энтузиастов, которые разбежались и все попрятались. Позвонил в приход, где вызвали полицию. На месте появился староста прихода Борис Куликов, который начал на нас кричать, что мы экстремисты, что это мы все сделали и чтобы мы уходили в свой двор. Я ему сказала, что забор приход поставил незаконно, так что случившееся — это им «бумеранг» прилетел. Одна жительница дома начала фотографировать, как грузят листы, а женщина, которая была с господином Куликовым, попыталась запретить жительнице дома фотографировать и отвесила ей оплеуху. Куликов и мы начали разнимать женщин, и, к счастью, дальше одной пощечины дело не зашло».

Эта земля была нашей

Пока корреспондент «Площадь Свободы» осматривал спорную территорию, к нам подходили прохожие, говорили, как стало легко и хорошо без забора, как забор их «давил». Одна женщина с ребенком сказала, что не против храма — но пусть построят его, например, на пустыре напротив 8 квартала, кстати, в двух шагах от нынешнего месторасположения прихода: «Прихожане говорят, что храм нужен для жителей 3а и 3б кварталов. Вот пусть его и строят в 3а или 3б квартале! А здесь, в 7 квартале, и так негде гулять».
«По санитарным нормам культовое сооружение может находиться от жилого дома на расстоянии не ближе 50 метров. А по-хорошему в 100 или 150 метрах, — объясняет Наталья Карасева. — А у нас от дома до строительного забора 12 метров! Представитель департамента имущества мэрии Ольга Осипова говорит нам, что это просто «минимизация неудобств». А зачем нам это?! Какое они имеют право уменьшать наши блага?»
«Допущено множество нарушений федерального законодательства, — продолжает Наталья Васильевна. — Во-первых, эта земля была незаконно изъята у собственников домов. Раньше она входила в территорию дома № 42. Но мэрия Тольятти непонятно в каком году (сейчас мы в этом разбираемся), очевидно, при мэре Пушкове, выделила из нашей придомовой территории участок площадью 5 тысяч кв. метров. Раньше у нас было 22 тысячи кв. метров, сейчас 17 тысяч. Разрешение на это должны были спросить у собственников (ст. 36 ЖК РФ). Без этого мэрия не имеет право распоряжаться придомовой территорией. Сейчас мы готовим иск в суд к мэрии по незаконному изъятию земли».

Председатель инициативной группы жильцов Наталья Карасева:

— Прокуратура нам заявляет, что стройка не идет, поэтому нарушений нет. Как стройка начнется, тогда и будет нарушение. У меня впечатление такое, что и прокуратура, и полиция, и мэрия на стороне прихода. В приходе нам заявили, что до выборов ничего не будут строить, а после выборов начнут строительство. У нас чуть какая машина загудит, мы сразу выскакиваем, смотрим, что происходит. Понимаете, в каком мы напряжении? Я считаю, какое общество, такие и священники. Они хотят казаться хорошими, но люди не видят в них ничего хорошего. Я сама человек верующий, но после того, что у нас началось здесь в 2014 году, я перестала ходить в храм и сняла с себя крестик.

Староста прихода им. Серефима Саровского Борис Куликов:

— Законно забор стоит или нет — может решить только суд. Противники строительства храма в суд не обращаются, поскольку их юристы дают им понять, что это бесперспективно, они проиграют. Мы пытаемся получить разрешение на строительство через суд с мэрией, поскольку считаем, что мэрия необоснованно затягивает выдачу разрешения, хотя мы все делаем по закону. Что касается противников строительства храма, то всегда так было, что есть сторонники, а есть противники. Я считаю, что забор ломали антицерковные люди, которые в принципе против православной церкви. Но эти активисты — просто исполнители, за которыми стоят определенные достаточно влиятельные в нашем городе люди. Мы им говорим, что на территории храма будет спортивная площадка, которую смогут посещать все желающие, но они слушать об этом не хотят.

1422 подписи собрано за спортивную площадку и против строительства храма южнее 42 дома по пр-ту Ст. Разина.

Парковки не видать

Проект храма, судя по информации на строительном щите, включает благоустройство территории вокруг детской площадки, спортивную площадку и церковную лавку с техническими помещениями. Храм будет располагаться на территории 3 тысячи кв. метров. На эскизе храм представляет собой достаточно большое (для этого двора) двухэтажное здание из красного кирпича с двумя позолоченными куполами. В горизонтальном разрезе храм напоминает крест. Парковки на эскизе нет, очевидно, автомобили священников и прихожан придется размещать на внутриквартальных площадках, где и без того страшный дефицит парковочных мест.

Евгений Халилов, «Площадь Свободы»

фото: Площадь Свободы