ВАЗ в окружении азиатских конкурентов

Новости Тольятти augustnews.ru

Не секрет, что нынешний кризис очень больно ударил именно по автопрому. Из-за постоянных скачков валютных курсов цены на машины поползли вверх, да и ожидающие ухудшения экономического положения россияне не спешат делать дорогие покупки. Некоторые производители иномарок даже приняли решение уйти с нашего рынка, ну а те, кто остался, сейчас пытаются привлечь покупателей различными скидками.

Пока что цифры выглядят весьма удручающе. К примеру, за май в России было продано около 126 тысяч автомобилей, что на 37,7 процента ниже прошлогодних показателей. Волжский автозавод потерял в этом плане примерно 30 процентов, правда, продолжает удерживать лидерство на российском авторынке. Впрочем, конкуренты подбираются все ближе, в чем мы смогли убедиться, составляя очередной мониторинг цен.

Последний раз подобный обзор мы готовили примерно год назад, так что интересно сравнить, насколько же выросла стоимость машин. Самой дешевой моделью была и остается «Дэу Матиз», правда, если летом 2014-го она стоила от 271 тысячи рублей, то сейчас уже от 319. Самая дешевая из тольяттинских – «Гранта» – опустилась со второй на четвертую строчку из-за того, что ее цена за год выросла почти на 50 тысяч, а аппетиты главных конкурентов оказались гораздо скромнее.

Просматривая таблицу с ценами, читатели наверняка обратили внимание, что вазовские автомобили находятся в одной ценовой нише с дешевыми китайскими марками («Лифан», «БИД», «Чери» и «Джили»), а также устаревшими «корейцами», выпускаемыми в России и странах ближнего зарубежья. Многие автолюбители считают, что АВТОВАЗу они не конкуренты, однако азиаты упорно отвоевывают по частичке рынка, стараясь улучшать качество и не слишком повышать цены.

Что-то более-менее приличное из иномарок (в плане престижности бренда) можно купить за 400 тысяч рублей и выше, причем по нынешним временам это уже не считается такой уж дороговизной. В ценовой нише до 500 тысяч вазовским моделям непросто конкурировать с «Рено», «Киа», «Датсуном» и «Ниссаном», да и «Фольксваген» решил потрепать нервы конкурентам, снизив стоимость на популярную среди россиян модель «Поло». Вот и начинают люди думать: лучше добавлю 50 тысяч и куплю нормальную иномарку, чем «Приору» или «Ларгус». А на Волжском автозаводе как будто этого не понимают и продолжают странную политику по выравниваю цен с основными конкурентами. Вот уже и в нишу от 500 до 600 тысяч рублей умудрились залезть…

Экскурсионный «шведский стол» на ВАЗе

Откровенно разочаровывает ценами и УАЗ, продукция которого также пользуется популярностью среди россиян, однако долго придется убеждать покупателя в том, что эта машина действительно стоит 600 тысяч.

По теме: Выставочный павильон-музей УАЗа (фото)

Конечно, нужно понимать, что отраженная в таблице минимальная цена на иномарки зачастую оказывается рекламным ходом и на деле, приезжая в автосалон, покупатель узнает, что машин в минимальной комплектации нет, зато есть получше, да тысяч на 50 подороже. И тут уж от активности менеджера зависит, удастся ли уговорить клиента на эту покупку, пользуясь различными ухищрениями типа «выгодного» кредита, а также тем, что человек уже загорелся желанием приехать домой на новеньком авто.

Непонятная ситуация с моделями «Шевроле». Вроде бы владеющая брендом американская компания «Дженерал Моторс» еще в январе заявила об уходе с российского рынка (на производстве «Нивы» это пока не отразилось), однако остатки моделей еще можно найти на тольяттинском рынке.

– «Авео» у нас есть с «автоматом», – ответил нам по телефону менеджер одного из автосалонов.

– А «Спарк»?

– Не-е-е! «Спарк» даже не заказываем!

Мы не случайно поинтересовались наличием именно этой модели, поскольку в России она пользовалась большой популярностью из-за своей компактности и невысокой стоимости. Сейчас, впрочем, за «Спарк» просят уже 560 тысяч, а это явно неконкурентоспособная цена.

Вряд ли кто-то сейчас решится прогнозировать, сколько еще на российском авторынке продлится относительное затишье. Цены вряд ли станут ниже, так что зависеть все будет от политической ситуации, бесперебойной работы стимулирующих программ (типа «трейд-ин») и, конечно же, от уровня благосостояния граждан.

Посетите виртуально автосалон 2014

Ульяновский автомобильный завод — интересная фотопрогулка

Фото: byd.ru

Тимур Калинин, «Вольный город»