Ульяновский автомобильный завод: интересная фотопрогулка

    30 ноября 2014 года Ульяновскому автомобильному заводу (УАЗ) исполнилось 73 года. В честь дня рождения, пресс-служба завода пригласила журналистов и блогеров из Тольятти на небольшую экскурсию, за что им большое спасибо. Пару слов из истории завода — в июле 1941 года Государственный Комитет Обороны СССР принял решение об эвакуации из Москвы ряда крупнейших предприятий. Было принято решение об открытии сборочного производства Завода Имени Сталина (ЗИС) в Ульяновске. В октябре 1941 г. часть коллектива Московского автомобильного завода вместе с оборудованием была эвакуирована в Ульяновск. В военные годы на заводе выпускали авиационные снаряды, затем грузовики ЗИС-5 и УльЗИС-253. В 1950-е годы — грузовики ГАЗ-АА, внедорожники ГАЗ-69, начиная с 1960-х годов — легендарные микроавтобусы УАЗ-451 (452) и внедорожники УАЗ-469. В последние годы на заводе производятся новые джипы УАЗ-Патриот.

    У проходной УАЗа.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-01

    К сожалению нам показали не весь завод, а только конечный участок сборки автомобилей.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-02

    Здесь собираются кузова УАЗ-Патриот (UAZ PATRIOT). Завод делает ставку в основном на эту машину, старые («классические») модели выпускаются всё меньше.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-03

    Всё чисто и аккуратно, это радует.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-04

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-05

    На сборке работает много молодёжи.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-06

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-07

    Роботизированный комплекс по проклейке стёкол.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-08

    Он же.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-09

    Здесь собираются рамы «Патриота».

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-10

    На раму крепится двигатель.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-11

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-12

    Бампера, глушители и прочее.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-13

    Готовый кузов опускается сверху и крепится к раме.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-14

    Кстати, конвейер УАЗа известен тем, что это самый короткий конвейер в Европе.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-15

    Общий вид цеха сборки.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-16

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-17

    Завершение крепления кузова к раме и заправка топливом.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-18

    Здесь же собирается УАЗ-Хантер. В 2015 году его выпуск прекратится.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-19

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-20

    Параллельно, на другой линии идёт сборка «буханок» — микроавтобусов УАЗ-452 и их модификаций.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-21

    Сложно представить отечественный автомобиль, который выпускался бы дольше, чем этот — уже около 50 лет!

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-22

    На шасси крепят двигатель.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-23

    Поднимают краном готовый кузов и крепят его к раме.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-24

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-25

    Общий вид.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-26

    Готовые автомобили.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-27

    УАЗ-Патриот.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-28

    Пикап.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-29

    Есть вариант с закрытым кузовом.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-30

    Рассмотрели со всех сторон обновлённый УАЗ-Патриот.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-31

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-32

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-33

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-34

    Далее мы посмотрели выставочный центр УАЗа, где представлено множество автомобилей, выпущенных на автозаводе в разные годы.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-35

    И посмотрели музей истории УАЗа.

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-36

    ulianovskii-avtomobilnyi-zavod-37

    Фоторепортаж: Кондратьев Вадим