Экскурсионный «шведский стол» на ВАЗе

    Накануне 45-летия дня первого автомобиля ВАЗа Бу Инге Андерссон провел уникальную акцию на главных конвейерах для работников завода (с детьми), ветеранов ВАЗа (с внуками) и жителей города Тольятти.

    Проход на территорию завода был практически свободным. Требовалось лишь наличие паспортов у взрослых посетителей. Пришли показать свои рабочие места своим детям и работники, у которых был выходной. Все сборочные производства (линия ВО, линия «Калины», линия «Приоры») работали в обычном режиме. В истории завода такого события не припомнят даже самые «ветеранистые» ветераны.

    По разным методикам подсчета и по данным с проходных, гостей на беспрецедентной экскурсии в день открытых дверей было более 20 тысяч (по моим подсчетам — от 24 до 25 тысяч вместе с малыми детьми). Гостям предоставили право ходить в любом месте главного корпуса. Были и экскурсии по другим производствам.

    Вообще, такого доверия к посетителям заводской территории я не знаю в истории любого предприятия, тем более такого завода, как наш ВАЗ. Риск был огромен (действующие конвейеры и комплекс сварки — особо опасные по технике безопасности). Слава богу, кроме неописуемого восторга у детей никаких ЧП не случилось.

    А как гордились мужья перед женами, приведшими своих детишек на рабочее место родителей, дедушек и бабушек. Радостные лица встречались в десятки раз чаще, чем напряженные взгляды ответственных за соблюдение порядка. Каждый мог свободно получать информацию от работающих на конвейерах тружеников.

    Удалось побеседовать во время обеденного перерыва с мастерами, инженерами и сборщиками. Большинство говорящих испытывают пока тревогу за будущее родной продукции, реально оценивают позитивные и негативные (с революционным акцентом) процессы «похудания» вазовского коллектива. Средняя зарплата у комплектовщиков — от 15 до 17 тыс. рублей в месяц.

    У сборщиков — от 18 до 25 тыс. руб. Зарплата для режима выживания… Хотя средняя зарплата по заводу (вместе с начальством) приближается к 30 тысячам рублей, что вызывает «радость» у рабочих за своих руководителей…

    Бу Андерссон общался с гостями, отвечал на любые вопросы, фотографировался с ветеранами, с детьми и, конечно, с красивыми «вазочками». Все заметили, что ВАЗ заметно внешне изменяется в лучшую сторону. Хороша была и выставка новых автомобилей. Порадовало и то, что никто не запрещал фотографировать друг друга и завод. Как-то сразу возникла ассоциация со «шведским столом», нам разрешали «вкушать» информацию по нашему выбору. Бу Андерссон «нагрёб» много очков к своему имиджу не только открытостью, но и отчаянной смелостью! 18 апреля 2015 года вошло в историю ВАЗа уникальным «экскурсионным шведским столом».

    Юрий Целиков, член Совета ветеранов ОАО «АВТОВАЗ»

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-01

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-03

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-04

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-05

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-06

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-07

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-08

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-09

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-10

    18-04-2015-ekskursiia-po-tceham-avtovaz-11
    «Город на Волге»

    фото: Официальное сообщество LADA