Пленные гибли, но Родину не предавали

Новости Тольятти augustnews.ru

На днях в календаре увидел Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. У нас все меньше и реже говорят об этих фабриках смерти. Зачем? Нас пичкают россказнями про ГУЛАГ. На это уходит весь ажиотаж нашей пропаганды. Где уж тут помнить про зверства «цивилизованных» немцев? Они же – Запад, культурная Европа! Это мы – такие-сякие… Тем более что все меньше тех, кто помнит правду о далеком прошлом. Это мне с моим возрастом трудно запудрить мозги про «благородного» Колчака, потому что мне бабушка рассказывала о бесчинствах колчаковцев, которые военнопленных красных топили баржами. Это мне не забыть про фашистскую нечисть, погубившую три поколения моей семьи.

Гитлеровским недочеловекам было с кого брать пример. Прототипом для них послужили и первый в мире концлагерь в США времен гражданской (американской) войны, и концлагеря, созданные англичанами в период англо-бурской войны, и австрийские лагеря Первой мировой, и польские концлагеря для наших красноармейцев в 1920-1921 годах, где сгинул мой дед.

За годы «свободы и демократии» в новой России в общественном сознании возникло множество штампов, в том числе и по поводу советских узников фашистских лагерей, в первую очередь – военнопленных. Оправдывают жестокость фашистов, привычно ссылаются на отказ СССР подписать Женевскую конвенцию о военнопленных, но она регламентировала отношение к пленным независимо от того, подписали ли ее страны-противники или нет. Поэтому Женевская была следствием Гаагской конвенции, которую советская Россия подписала еще в 1918 году.

С легкостью лжецов пишут, что приказ № 270 от 16 августа 1941 года объявлял «всех сдавшихся в плен предателями». Желающие могут прочитать приказ и убедиться: вранье, нет там таких слов. Этот приказ приказывал «драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим», государственного пособия и помощи лишался те, кто сдался врагу, не исчерпав все средства к сопротивлению. «Трусов и дезертиров надо уничтожать. Командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами…» Вот в чем был приказ. И вовремя.

По данным Генштаба Российской Федерации, потери пленными в 1941 году составили 4 миллиона 559 тысяч человек. Но это современная «считалка». По более уточненным данным, в Великую Отечественную войну попали в плен или пропали без вести 3 396 400 наших военнослужащих. Нынешние псевдоисторики любят ссылаться на немецкие данные, которым просто нельзя верить. Вот пример их преувеличений: немцы называют 665 тысяч взятых в киевском котле, хотя там оказались всего 470 тысяч, из них десятки тысяч вышли из окружения. Немцы включали в состав военнопленных сотрудников партийных и советских органов, отступавших гражданских мужчин, партизан, заложников.

Призванные в срочном порядке «западенцы» (до 800 тысяч) практически сразу разбежались по домам (а их могли зачислить в пленные). Комиссаров, евреев немцы расстреливали на месте. Славян считали расово неполноценными, тупыми. Солдаты вермахта освобождались от ответственности за любое насилие по отношению к гражданскому населению. Именно на военнопленных красноармейцах немцы применили вначале отравляющие вещества, только затем этот метод стали использовать для уничтожения евреев.
Советских евреев-военнопленных уничтожили почти всех (94%). Массово уничтожали не только евреев, но и цыган. Видимо, не случайно совпало: рядом с Днем узников в календаре Международный день цыган. Сколько их уничтожили, никто не считал, и холокост не объявляли. Цыган в мире начитывают около 10 миллионов (и кто их считал?), в России – чуть больше 200 тысяч.

Советские военнопленные массово умирали в немецких лагерях. Наши пленные погибали, но не предавали Родину. За все время войны численность вооруженных формирований, созданных немцами из советских граждан, составляла всего 250 тысяч. Вернулись из плена 1 836 562 человека: более миллиона – в армию, 600 тысяч направили на работу в промышленность, 233 тысячи, как скомпрометировавшие себе в плену, попали в фильтрационные лагеря.

Как видим, цифры полностью опровергают лживые измышления про ужасы сталинизма. Всего же репатриированных советских людей к 1 марта 1946 года насчитывалось более 4 миллионов (это те, кого угоняли в Германию, в том числе в пленные): 2 427 906 вернувшихся направили по месту жительства, 801 152 – на службу в армию, 608 095 зачислили в рабочие батальоны наркомата обороны (стройбат). И лишь 272 867 человек (6,5%) передали для разбирательства в распоряжение НКВД.

Надо учитывать, что многие служили во власовской армии, в разных «национальных частях», созданных немцами. Но и к этим заблудшим людям отнеслись вполне либерально. Так, 31 октября 1944 года английские власти передали СССР 10 тысяч советских репатриантов, служивших в вермахте. По прибытии им объявили о прощении и освобождении от уголовной ответственности, их отправили на поселение. Большинство впоследствии освободили с зачислением трудового стажа и без указания судимости.

В «демократической» же прессе можно прочитать, что их всех расстреляли. Брехуны и есть брехуны, но с определенной целью. Повесили главарей, воевавших на стороне фашистов: Краснова, Шкуро и прочих. В 1990-е этим мерзавцам поставили памятник в Москве и попытались реабилитировать. Реабилитировали фон Панвица – фашистского офицера, командовавшего казачьей дивизией, которая воевала против партизан Югославии и прославилась захватом заложников, казнями и массовыми изнасилованиями. Этот группенфюрер СС лютовал в Польше, во Франции, в 1944 году успел повоевать против Красной армии. После протестов общественности реабилитацию этого фашиста отменили, памятник предателям-генералам, простоявший 17 (!) лет, в 2007-м ко Дню Победы разбили.

В фашистской Германии действовало 14 тысяч (!) концентрационных лагерей, что там творили с узниками – невозможно описывать без слез. Содержались в них 20 миллионов человек, 12 миллионов были уничтожены. 5 миллионов – это советские люди. Еще 1,7 миллиона человек (в том числе 600 тысяч детей) оккупанты расстреляли, задушили в газовых камерах, сожгли, повесили на территории СССР…

Сергей Дьячков, почетный гражданин Тольятти
«Вольный город», №14 (1091) 15.04.2016

США — родина первых концлагерей. фото: www.wright.edu