Не хватило на «пластик»

1,5 тысячи пенсионеров Тольятти три месяца ждут социальные карты и не получают льготы по оплате проезда.

После вмешательства правоохранительных органов маршрутки с 23 марта возобновили прием социальных карт жителя Самарской области при оплате проезда. Но далеко не все пенсионеры обрадовались. Нашлись и те, которым по душе пришлась идея коммерсантов возить пожилых людей за 10 руб. по пенсионному удостоверению. Причина — вовсе не в симпатии, которую пенсионеры стали питать к маршруткам. Просто люди не могут получить социальные карты.

«Заявление, документы и фотографии на оформление социальной карты жителя Самарской области я подал в январе. Слышал, что раньше на ее изготовление уходило не больше недели. Но я до сих пор стою в очереди, и когда получу документ, подтверждающий мое право на льготный проезд, не знаю. В соцзащите помочь мне и другим таким же пенсионерам не могут. Говорят, что область не выделяет денег, поэтому изготовить карточки не на что…», — печальным опытом поделился житель Комсомольского района Юрий Мартьянов. И подобных звонков со всех районов города в редакцию поступило уже с десяток. В чем же дело?

Руководитель управления по г. Тольятти ГКУ Самарской области «Главное управление социальной защиты населения Центрального округа» Ирина Зинченко подтвердила: из-за отсутствия областного финансирования проблема с социальными картами есть. Причем в Тольятти она стоит, пожалуй, наиболее остро, так как не за горами дачный сезон. «Мы пытаемся решить вопрос. Профильное министерство Самарской области тоже в курсе. Там обещают, что продукт для изготовления социальных карты закупят. Но когда — неизвестно. Необходимо выделить средства, нужно время на объявление и проведение конкурсных процедур…», — говорит Ирина Зинченко. И добавляет: на сегодняшний день по Тольятти очередь на оформление социальных карт насчитывает около 1,5 тыс. человек.

Меж тем в АТП-3 ждут поступления 60 новых автобусов на газомоторном топливе. Город при поддержке областного и федерального бюджетов обязательства на сумму 269 млн руб. выполнил в декабре. По контракту компания «Волгабас» должна была поставить 60 машин в Тольятти не позднее 31 марта. Но к 5 апреля АТП-3 получило только 28 автобусов. Еще 5 единиц отправились в Тольятти в понедельник. По словам руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла Баннова, мэрия в связи с этим начала претензионно-исковую работу. Хотя производитель обещает, что в течение апреля поставка автобусов на газу будет завершена. А пока АТП-3 оформляет документы, покупает страховки и ставит 28 новеньких машин на учет. По словам директора предприятия Александра Абрамова, недели через две первые «газовые» автобусы выйдут на улицы Тольятти.

Также на заседании комиссии ТГД по городскому хозяйству Александр Абрамов сообщил, что 60 новых автобусов не дополнят автопарк АТП-3, а пойдут в основном на замену изношенного подвижного состава. Готовясь к получению «газовой» техники, предприятие уже списало порядка 20 машин, еще столько же старых автобусов пойдет под списание в ближайшее время. Так что физически прирост автопарка АТП-3 с приходом 60 новых автобусов составит около 20 единиц.

Как покажут себя «газомоторные» новинки — еще неизвестно. Тем не менее финансисты мэрии уже подсчитали, что годовая экономия предприятия при их использовании составит 20 млн руб. И хотя автобусы не перевезли ни одного пассажира, да и в город-то толком не пришли, чиновники уже вычеркнули 20 млн руб. из субсидий, которые АТП-3 получает из местного бюджета.

Как сообщил депутатам Александр Абрамов, предприятие просило на 2016 год около 120 млн руб., по факту получило 80 млн руб. «Для нормальной работы этого недостаточно, хотя мы и наблюдаем увеличение кондукторской выручки с нового года на 25%, в том числе из-за того, что поднялась стоимость проезда», — констатировал директор АТП-3. «Из 120 млн руб., необходимых на субсидии, предприятию дали только 80 млн руб. Риторический вопрос: до конца года проездим или в августе встанем?» — поинтересовался заместитель председателя комиссии по городскому хозяйству Владимир Бобров. «Мы предпринимаем все усилия, чтобы проездить до конца года. У нас работает определенная программа сокращения затрат. Не закупаем те или иные запчасти и материалы. Сократили все доплаты по коллективному договору, все затраты по фонду оплаты труда, которые можно было сократить. Тяжело, но мы стараемся», — ответил Александр Абрамов. А Павел Баннов добавил, что ни при каких обстоятельствах физически муниципальный транспорт ни в августе, ни потом никто не остановит. Но самому АТП-3, вероятно, придется влазить в кредиты и наращивать долги. А они и сейчас есть: кредиторская задолженность перед поставщиками перевалила за 100 млн руб., а по итогам 2015 года предприятие сработало на 104 млн руб. со знаком «минус».

Юлия Романенко, Площадь СВОБОДЫ
roma-jul@yandex.ru

женщины на остановке

фото: Площадь СВОБОДЫ

фото: из открытых источников