На сборочной линии АвтоВАЗа скопилось 4 тыс. некомплектных автомобилей, сообщил президент компании Бу Андерссон 27 ноября, подводя итоги совещания с поставщиками.
«Сегодня утром в Тольятти у нас было четыре тысячи некомплектных автомобилей, — заявил глава компании. — Из-за этого мы сокращаем наш производственный график. За последние три дня я наблюдаю улучшение, но ситуация еще очень болезненная. Я не хочу больше производить некомплектных автомобилей — у них не то качество и мотивация для рабочих не та. Для нас важно укомплектовать некомплектные автомобили, отгрузить их дилерам, заполнить «трубопровод» деталями, и снова начать производство. Важно, что сегодня у нас есть четкий план, как разрешить все эти проблемы в течение следующих двух недель».
По словам президента АвтоВАЗа, проблемы с поставками наиболее всего ударили по производству автомобилей Lada Kalina, Lada Granta, а так же Datsun, который производят на этой же линии.
«В России у нас 709 поставщиков, и сегодня 81% наших закупок — это продукция российских компаний, — отметил Андерссон. — Большинство из них работает очень хорошо, но в этом году у нас были проблемы с 11 поставщиками».
Напомним, из-за обострения отношений между АвтоВАЗом и его поставщиками в конце октября 2014 года была остановлена нитка конвейера по сборке Kalina и Granta.
На самом ВАЗе это объясняли тем, что три поставщика не смогли своевременно обеспечить предприятие необходимыми компонентами.
По информации, появлявшейся в СМИ, речь шла о предприятиях группы «ОАТ» и причиной всего был не технический сбой, а сознательная позиция менеджмента, остановившего отгрузку после того, как ему не удалось договориться с автозаводом об устраивающей группу цене комплектующих.
Фото: avtomobil-lada-granta.ru