Мэр заступился за Мора, или почему Андрееву перестали нравиться вопросы журналистов

Небольшим скандалом завершилась очередная пресс-конференция градоначальника. Отвечая подряд на несколько неудобных вопросов (один из них был задан представителем «Вольного города»), он начал нервничать, а в конце попросил журналистов не устраивать базар, что вызвало ответную негативную реакцию.

– Сергей Игоревич, перекресток Приморского бульвара и Московского проспекта остается одним из наиболее проблемных в Автозаводском районе, особенно по выходным, когда дачники создают большие пробки во все стороны. В связи с этим возникает вопрос: когда наконец будет расширена дорога на Подстепки и не планируется ли на этом перекрестке убрать светофор?

– Если убрать светофоры, то возрастет аварийность и пробки будут еще больше. Что касается расширения узкого участка, то с этим есть проблема, так как земля вдоль дороги находится в частной собственности. Чтобы решить проблему, мы занимаемся проектированием улицы Фрунзе, а точнее, ее продолжения за Московским проспектом. Полагаем, что уже в этом году проект будет завершен, мы получим государственную экспертизу и при наличии финансов сможем приступить к строительству. Эта шестиполосная дорога станет хорошей альтернативой той, про которую вы сказали.

– В какие сроки может начаться строительство продолжения улицы Фрунзе?

– Все зависит от финансирования.

– Но ведь земля за Московским проспектом, на которой должно начаться обозначенное вами строительство, тоже находится в частной собственности. Мало того, известно, что вопрос с выкупом до конца не решен, несмотря на ведущееся проектирование…

– Есть понятный законодательный алгоритм, по которому будет действовать муниципалитет после получения проекта. Собственники земельных участков (это организации, занимающиеся жилищным строительством) клятвенно обещали передать их бесплатно. Если они попытаются хитрить, то это повлечет нерадужные последствия, ведь территория не будет развиваться. Нет дорог – значит, нет и жилищного строительства! Дискуссия идет сейчас лишь о том, сколько именно земли передать: чисто под полотно или с необходимым для дорог землеотводом?

– Есть ли какие-то новости относительно разрушающейся стелы «Радость труда»? Будут ли ее спасать?

– Есть один креативный и в хорошем смысле радикальный вариант по восстановлению памятника. Озвучивать его раньше времени не буду, но скажу, что он весьма неожиданный.

– Мэрия инициировала процесс по взысканию долгов и разрыву договора с организацией, занимавшейся строительством мечети в районе рынка Автозаводского района. С чем это связано? Арендатор вообще там не появляется?

– Мы не знаем о планах этих людей, потому что на контакт они не выходят, на судебных заседаниях не появляются, арендную плату за землю не взносят. Задолженность исчисляется миллионами рублей, участок не осваивается с прошлого века, в то время как мечеть в Новом городе необходима. Мы считаем, что если участок не используется, его нужно изъять и передать тем, кто готов строить.

– А в 2012 году мэрия как-то участвовала в переоформлении договора аренды участка? Ведь там одна организация была, а теперь другая.

Ответить на этот вопрос Андреев не смог, так что за него это взялась сделать руководитель аппарата мэрии Евгения Бычкова:

– Участвовала в соответствии с законом.

– Как в соответствии?

– В соответствии с законом.

– Как?

Диалог вполне мог перерасти в словесную перепалку. Мэр периодически вмешивался с фразами в адрес журналиста:

– Что вы митинг устраиваете? Давайте не перебивать друг друга! Уж насколько я человек спокойный, но вы начинаете меня уже…

Потом, немного успокоившись градоначальник сказал, правда, немного запинаясь:

– Если участок сдан на срок более 5 лет, процесс перенайма носит уведомительный характер. То есть арендатор просто уведомляет о том, что передал свои права другому лицу. Мы в этом никак не участвуем.

– Просто складывается такое впечатление, что мэрия сначала создавала помехи в строительстве православных храмов, а теперь вот и до мечетей добралась…  

– У вас неправильное представление о том, что мы создаем препятствия в строительстве храмов.

– Вопрос от «Вольного города». Многие горожане обсуждают нехорошие новости, касающиеся Волжского автозавода. Во-первых, часть производств переводят на трехдневную рабочую неделю, а во-вторых, появилась неофициальная информация о том, что численность сотрудников предприятия может быть со временем уменьшена еще на 18 тысяч человек. Вас как мэра вряд ли подобная информация может радовать, так что хочется спросить: общались ли вы на эту тему с Николя Мором и готов ли город к увеличению количества безработных?

– Про 18 тысяч, мне кажется, вы придумали.

– Об этом говорят сотни работников на предприятии, да и руководство ВАЗа в свое время заявляло, что нынешнее количество сотрудников не соответствует оптимальной численности… Кстати, косвенным подтверждением является то, что процесс увольнения по соглашению сторон с выплатой пяти окладов уже запущен.

– Я когда мимо лавочки иду, бабушки тоже много чего говорят. Вы представляете – 18 тысяч?.. Кто работать-то будет?

– А то, что из ста с лишним тысяч сократили уже больше половины, это нормально?

– В эти 100 тысяч входили сотрудники АНО «Планета детства Лада», столовых и так далее. Если бы их всех сократили (а это более 50 тысяч человек), то здесь давно был бы бунт.

– Еще раз повторю, эти слухи родились не на пустом месте…

– Если бы АВТОВАЗ шел таким путем, то не вводили бы четырехдневную рабочую неделю, которая эквивалентна 20-процентному сокращению персонала. Трехдневку тоже бы не вводили… АВТОВАЗ занимает правильную позицию. Нужно сохранить трудовой коллектив, потому что рост рынка продаж автомобилей в России неизбежен, а набрать потом людей на конвейер будет сложно. Поэтому работников нужно удерживать…

После окончания пресс-конференции несколько журналистов упрекнули мэра в том, что он неправильно реагирует на вопросы. Тот занял оборону в компании Бычковой, однако, понимая, что конфликт ему невыгоден, смягчился и стал улыбаться со словами:

– Ну я же понял вопрос и пытался на него ответить…

Андрей Липов, «Вольный город»

Источник: «Вольный город», №22 (1099) 10.06.16

Сергей Андреев

фото: P.S.

фото: из открытых источников