Заявления Николая Меркушкина о том, что ежегодно на ремонт тольяттинских дорог выделяется миллиард рублей, не совсем стыкуются с тем, что каждую весну горожане мучаются, объезжая бесконечные ямы и портя резину на колесах. Неужели миллиарды впитываются в землю вместе со снегом?
Вопрос во многом риторический, однако ответ напрашивается сам собой: или плохо делают, или используют дешевые материалы, не опасаясь, что потом придется латать дыры по гарантии. Впрочем, чиновники мэрии могут возразить, что, мол, ямы сейчас там, где в прошлом году ремонт не производился. Ведь миллиард – это лишь на первый взгляд большие деньги, и их, конечно, не хватит, чтобы кардинально изменить ситуацию с дорогами в городе…
– Мы в этом году ремонта дождемся? – с неким вызовом в голосе спросила на днях у мэра одна из журналисток. – А то до того дошло, что на улице Ленина маршрутки по встречной полосе ездят, чтобы колесами в ямы не попадать…
– Еженедельно ведутся работы по ямочному ремонту, но объем, который необходимо выполнить, к сожалению, не покрывается действующим контрактом, – ответил Сергей Андреев, дав понять, что ямы все равно останутся. – Только за прошлую неделю сделано 5,5 тысячи квадратных метров полотна во всех трех районах. Что касается капитального и текущего ремонта магистралей, то подрядчики должны приступить к работам 19 апреля или чуть раньше, если среднесуточная температура начнет превышать 10 градусов.
Руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта Павел Баннов добавил, что на улице Ленина отсутствует ливневая канализация и вода скапливается на дороге, что делает почти невозможным латание дыр.
– Мы не хотим быть героями ютьюба, месящими асфальт в воде! – сказал он, предложив дождаться, когда немного подсохнет.
Тем временем городская прокуратура распространила информацию о том, что выявлены многочисленные нарушения в содержании дорог. Согласно требованиям ГОСТа, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине – 60, и глубине – 5. Между тем в ходе выездной прокурорской проверки установлено, что ЗАО «ЭкоСфера» не обеспечило безопасность дорожного движения при содержании участков дорог напротив дома 53а по улице Ленинградской, дома 170а по улице Мира и еще на нескольких участках, где выявлены повреждения длиной от 1-2 метров, шириной 1-2,5 метра, глубиной 10-15 сантиметров.
В отношении должностных лиц ЗАО «ЭкоСфера» возбуждено 6 административных дел, внесено представление об устранении требований законодательства о безопасности дорожного движения. Кроме того, в связи с ненадлежащим контролем со стороны мэрии за исполнением условий муниципальных контрактов на содержание автодорог на имя Сергея Андреева внесено представление об устранении выявленных нарушений. Всего же по результатам проведенных проверок деятельности МБУ «Зеленстрой», ЗАО «Экосфера» и АО «СпецАвтоТранс» выявлено 153 нарушения требований федерального законодательства, внесено 11 представлений, привлечено 4 лица к дисциплинарной ответственности, возбуждено 51 административное дело.
Федор Жуков, «Вольный город», №12 (1089) 01.04.2016